Как построить гараж быстро и недорого
Содержание:
- Выбор места
- Проведение разметки площадки
- Устройства для обогрева
- Шкив для регулировок скоростей и нагрузок на станочный двигатель
- Съемник для подшипников своими руками
- Ящик для ключей и инструмента
- Примеры строительства каркасного гаража пошагово
- Особенности строительства
- Гараж высокого уровня за разумные деньги. Своими руками
- Самодельный удлинитель с двумя розетками
- Проект
- 2 Делаем стеллаж – о сложной конструкции простыми словами
- Полезные приспособления
- Видео описание
- Видео описание
- Подготовительные мероприятия
- Хранение инструмента
- Подходящие материалы: дерево, металл, листы, панели
Выбор места
Если гараж располагается на дачном участке, можно рассмотреть вариант с пристройкой конструкции к дому. Здесь не нужно получать разрешение, особых условий строительство не требует, потому что такая постройка считается частью дома. Здесь есть возможность сделать выезд как можно ближе к воротам или же сразу на улицу.
С отдельно стоящим типом гаража придется повозиться. В СНиП говорится, что между гаражом и границей участка должно быть расстояние как минимум в один метр, если на соседних земельных участках нет построек. В случае, когда они есть, то расстояние должно бытькак минимум 6 метров. При возведении постройки следует убедиться, что вблизи нет труб канализаций, отопления, водопровода и линии электропередач. Следует избегать возведения в низинах – это может привести к затоплению. Лучшим вариантом будет небольшая возвышенность.
Если на участке мало места, то выходом из ситуации будет постройка гаража под землей. Выезд нужно сделать на улицу. Нельзя располагать гараж прямо под самим домом, рациональнее будет сделать пристройку к ленточному фундаменту. Территория, под которой находится постройка, не должна использоваться под монтаж конструкций с глубиной залегания фундамента более 55 см. Но если на месте будущей постройки находятся подземные ключи или заболоченная местность, то лучше отказаться от строительства, для такого грунта понадобится крайне дорогая дренажная система.
Если дачи нет, а гараж необходим, можно купить приватизированный участок земли в городе. После чего, получив разрешение, начать строительство. Эта процедура очень длительная, поэтому стоит набраться терпения. Выбирать место следует как можно ближе к дому, но нужно быть готовым к тому, что в черте города может не оказаться свободной земли под застройку, а только на окраине или за городом. Такой гараж нуждается в тщательной защите от злоумышленников.
Проведение разметки площадки
Как построить гараж самостоятельно? После того как подходящее место будет выбрано, можно приступать к разметке площадки. На данном этапе понадобится иметь некоторые вспомогательные инструменты, в числе которых:
- стержни арматуры или иные приспособления подобного типа;
- молоток, необходимый для забивки стержней;
- рулетка для замеров;
- плотная нить, которую понадобится натягивать между колышками.
Перед проведением работ по разметке участка необходимо окончательно определиться с габаритами будущего строения. Сделать это поможет ориентация на следующие факторы:
- финансовые возможности;
- имеющееся на участке свободное место;
- индивидуальные потребности и предпочтения.
В тех случаях, когда гараж планируется построить для легковой машины стандартного размера, для него достаточно выделить участок 6х4 м. Высота строения при этом будет равна 2,5-3 м.
Выделить шесть метров в длину понадобится из-за габаритов авто, которые в среднем составляют 4,5 м. Полутораметровый запас необходимо оставить для беспрепятственного прохода. Примерная ширина легковой машины – 200-250 см. Приблизительно по 70 см понадобится оставить для установки стеллажей, прохода, а также для хранения самых различных материалов, которые планируется использовать в гараже.
При желании размеры постройки можно корректировать исходя из своих потребностей. Каких-либо стандартных габаритов или строгих ограничений в этом случае не существует.
Устройства для обогрева
Перед тем как выбирать само устройство, определите, будете ли вы отапливать гараж круглосуточно, поддерживая определенную температуру, или включать его лишь на время выполнения работ.
Следует заранее сделать качественную вентиляцию. При установке любого рода гаражного отопления это необходимо по технике безопасности и нормам российского законодательства.
Самый популярный вариант – компактные обогреватели. Многие автомобилисты предпочитают покупать их, думая, что самостоятельная их сборка обойдётся дороже.
В действительности же собрать компактный обогреватель можно из вполне бюджетных материалов. Подавляющее количество самодельных теплоагрегатов работают эффективно за счёт термоплёнки. Термическая пленка – это многослойный электрический нагреватель, который можно собрать из слоистого пластика или карбона. Она быстро нагревается при малом расходе энергии.
Для проверки работоспособности собранного прибора вам понадобится мультиметр. Остальные детали можно купить в магазине хозяйственных товаров или отыскать в домашней кладовке.
Вам понадобятся:
- двужильный провод со штекером;
- слоистый бумажный пластик (площадь одного элемента 1 м2);
- клей на эпоксидной основе;
- графит, измельчённый до порошка.
Сначала готовим эпоксидно-графитную смесь. От количества графитной крошки зависит, как хорошо будет греть устройство. В среднем, температура достигает отметки в 60-65 градусов.
Наносим смесь на шершавую сторону пластиковых листов зигзагообразными мазками. Скрепляем листы эпоксидным клеем лицевой стороной друг к другу. Сделайте рамку по контуру листов, чтобы дополнительно зафиксировать их.
Далее прикрепляем клеммы к графитовым проводникам на противоположных сторонах обогревателя. Если вы хотите регулировать температуру, можно вмонтировать в провод диммер. Чтобы не было короткого замыкания, собранный прибор тщательно просушивается. Затем испытайте устройство (для этого пригодится мультиметр), измерьте сопротивление и мощность. Если окажется, что самодельный обогреватель достаточно безопасен, им можно пользоваться.
Электрообогреватель, сделанный самостоятельно по типу термопленки, можно использовать как в вертикальном, так и в горизонтальном и наклонном положении.
Главное – соблюдать технику безопасности:
- нельзя оставлять включенный обогреватель без присмотра;
- не следует поручать присмотр за ним детям;
- не ставьте устройство рядом с легко воспламеняющимся предметами.
В случае, если вы решите обустроить в гараже отопление печного типа, вам в обязательном порядке необходимо получить разрешение от пожарной службы и гаражного объединения.
Однако пожарные инспекции редко дают разрешение на использование самодельных «печек», а в случае их самовольной установки вся ответственность за любой ущерб ляжет на её владельца.
Шкив для регулировок скоростей и нагрузок на станочный двигатель
Простые самодельные поделки выгодны тем, что детали изготавливаются собственными руками, позволяя добиться параметров, необходимых для вала вышеупомянутого двигателя. Основой для шкива может послужить:
- металл;
- текстолит;
- фанера.
Лобзиком выпиливают в фанере один круг небольших размеров, а также два больших круга.
Центры выпиленных форм должны соответствовать валу, а именно его диаметру. После круги склеивают или садят на винт, а после затягивают с помощью гайки.
После детали стягивают шурупами, а шкив обрабатывают при помощи наждачки или напильника, насаживая на патрон от дрели.
Важно знать:
Следует избегать вибраций, следить за соответствием центра тяжести оси вращения.
Можно сделать шкив зубчатого типа. Возле центрального круга проделывают компактные канальца ко всем этапам сборки.
Если необходимо, компактные шкивы можно изготовить из солидного по толщине куска фанеры.
Для этого делают канавку, а деталь насаживают на винт. После к кругу прикладывают узенький напильник.
Съемник для подшипников своими руками
Очень часто именно такой самоделки не оказывается под рукой в гараже при ремонте, не требующем привлечения специалистов сервиса.
Ведь им снимают с валов не только подшипники, но и шестерни, также они помогут выпрессовать и запрессовать сайлент-блоки и прочее.
Съемник для подшипников заводского изготовления стоит довольно дорого, а изготовить это устройство самостоятельно не так уж и сложно:
Даже если у вас нет сварки, а съемник нужен срочно, то между полосами корпуса съемника из видео можно зажать удлиненную гайку с выборками-упорами. Или использовать конструкцию с мощной пластиной с просверленными отверстиями, как на фото, где гайки могут работать просто на упор и без сварки. Но небольшую сварочку, способную закрепить такие элементы, полезно также иметь в гараже.
Ящик для ключей и инструмента
Каждый мало-мальски уважающий себя мастер держит ключи в специально отведённом для этого месте или в ящике. Сделать такой ящик для инструмента можно своими руками, например, из толстой фанеры или обрезной доски от поддонов. Из инструмента понадобится шуруповерт, электрический лобзик, шлифмашина, но можно обойтись и без неё.
Сначала необходимо подготовить и нарезать доски. Они должны быть ровными и гладкими, иметь эстетичный внешний вид. Затем доски соединяются по принципу шип-паз или просто встык, если не хочется заморачиваться с вырезанием желобов с их торцевой части. Таким образом, изготавливается основание ящика. После чего к нему при помощи саморезов крепятся боковые стенки, а внутри перегородки. Для удобства ящик под инструмент оснащается ручкой, за которую его легко можно было бы переносить с места на место.
Примеры строительства каркасного гаража пошагово
Опишем способы постройки утепленного гаража и вариант без утепления.
Утепленный гараж с двухскатной крышей
Сборка бруса каркаса.
Хотите построить второй каркасный гараж на 2 машины своими руками? Нет ничего проще, если дочитать эту статью до конца. Двухскатная кровля характеризуется равномерным прогреванием, высокими теплоизоляционными параметрами, качественно вентилируется, поэтому популярность таких конструкций высока.
А дополнительное утепление гаражной конструкции позволит создать внутри нее оптимальный для человека микроклимат.
Кратко опишем актуальные работы при строительстве и утеплении гаража из осп с двускатной крышей. Чертежи созданы, переходим к поэтапному выполнению работ.
Первый этап – подготовительный:
- очистка площадки от мусора, верхнего слоя почвы;
- выполнение разметки, определяются прямые углы периметра, отмостка.
Второй этап – монтаж основания:
- планирование разметки месторасположения столбов основания по периметру строения внутри огороженного участка почвы;
- установка двух опор с равным шагом на каждой длинной стороне, одной – на короткой задней и одной – по центру;
- установка дополнительного столба на месте вертикальных стоек проема будущих ворот;
- монтаж реек поверх короба так, дабы в центре строения оставить квадратное отверстие под цементно-асбестовую трубу;
- засыпка щебня в готовый котлован, его утрамбовка, монтаж деревянного короба опалубки поверх слоя щебенки;
- заполнение опалубки раствором из бетона, песка и цемента (пропорции 3:1), разравнивание поверхности правилом, мастерком, шпателем;
- установка трубы с диаметром 150 мм в центральную часть короба;
- заполнение пространства вокруг трубы щебенкой после схватывания бетона, трамбовка щебенки;
- заполнение трубы бетонным раствором, монтаж длинных металлических закладных элементов с заранее организованными двумя отверстиями по высоте;
- выжидание, пока бетон застынет.
Третий этап – сборка каркаса:
- гидроизоляция основания;
- сборка каркаса из металлоконструкций – металлокаркас, из деревянных брусков, из комбинаций металла и дерева – дерево-металлический.
Вид соединения каркасных элементов.
Четвертый этап – кровельные работы:
- обустройство каркаса кровли;
- монтаж нижней, верхней обвязки из бруса;
- обустройство системы отвода воды;
- обшивка крыши кровельным покрытием (отлично подобрать материалы, которым характерна модульность: модульные панели, сайдинг и т.п.);
- монтаж водосточных желобов, под свесами крыши, в держатели;
- утеплительные работы позволят построить теплый гараж.
Пятый этап – финишный:
- внутренняя обшивка стен в построенном гараже: применяем плиты декоративные, деревянные доски, листы металлапроката;
- внешняя отделка стен с применением сайдинга, декоративных панелей своими руками.
Деревянный каркасный гараж без утепления с односкатной крышей
Гараж 6 на 6 каркасного плана с односкатной кровлей из дерева можно оставить без утепления, что позволит сэкономить значительные материальные средства.
Деревянный каркасный гараж оптимально иметь для временного размещения авто.
Сборка крыши каркасного гаража.
Строят его аналогично предыдущей конструкции, но с некоторыми особенностями:
- Подготовительные работы: разметка участка, его очищение от почвы, выбор местоположения столбиков.
- Организация котлована, монтаж опор для основания, укладка бруса на столбы основания для нижней обвязки конструкции, монтаж доски на столбы фундамента на ребро, передних угловых вертикальных стоек из бруса, еще двух брусочков по разметке.
- Формирование основы каркаса. Задняя стенка состоит из четырех стоек, расставленных с равным шагом, но разной высоты для образования уклона односкатной крыши, фиксация вертикальных брусков на обвязке при помощи мощных металлических уголков.
- Верхняя обвязка имеет особенности: нужно связать горизонтальным брусом отдельно передние и задние стойки для образования основы под монтаж стропильных ног. Далее выполняется разметка местоположения стропил, их монтаж, создаются перекрытия из досок, монтируются вертикальные стойки на середины боковых сторон строения и соединяются перекладиной, к которой крепятся стропила. Далее связываются боковые стойки в средней части досками, устанавливаются доски обрешетки поперек стропил. И только потом кровлю обшивают.
- После обшивки кровли переходят к отделке стен гаража, для чего стоит воспользоваться деревянным брусом или деревянной вагонкой.
Особенности строительства
Перед тем, как начать делать гараж, нужно тщательно продумать и разобрать план постройки. В первую очередь, необходимо получить разрешение на строительство.
Нужно уделить особое внимание следующим документам:
- СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;
- СНиП 21.01.97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
Нужно также решить, какой будет постройка. Она делится на несколько типов:
- временная – имеет короткий срок службы;
- мобильная – требует каркасной конструкции;
- комбинированная – подойдет для проседающих грунтов;
- капитальная – имеет долгий срок службы, но обойдется недешево.
Необходимо продумать защиту от злоумышленников. Лучше потратить деньги на сигнализацию, чем потом подсчитывать убытки из-за украденного имущества и угнанного автомобиля.
Гараж высокого уровня за разумные деньги. Своими руками
Гаражи некоторых пользователей FORUMHOUSE как будто сошли со страниц модного мужского журнала: в них царят функциональность, удобство, порядок и красота. Это свидетельство высокой гаражной культуры: недопустимо, когда рядом с хорошим домом стоит «загаженный гараж с кривым верстаком и сопливыми полками».
Как обустроить гараж высокого уровня, потратив при этом разумную сумму денег и практически все сделав своими руками, мы рассматриваем в этой статье.
- Как обустроить освещение в гараже.
- Какие сделать стеллажи в гараже и где их разместить.
- Как правильно хранить колеса.
- Из чего сделать самому гаражный стол.
- Как сделать выдвижные ящики для инструментов с ложементом.
Самодельный удлинитель с двумя розетками
«Фирменная» катушка для удлинителя делается из двух фанерных дисков, которые скреплены болтами. Фрагменты разделены дюралевой трубкой и шайбами.
На одной стороне катушки болты утапливаются, чтобы контакт с рукояткой был без травм. На другой стороне на определенном расстоянии просверливаются два отверстия для розеток. Коробки для розеток крепятся на шурупы.
Правильное хранение и эксплуатация инструмента
Каждая труба крепится с фанерной пластиной саморезами через щель. Чтобы фрагмент трубы не расшатывался во время эксплуатации, под бока держателя приклеиваются куски штапиков клеем ПВА.
Когда необходимо повесить держатель на стене гаража, ручка вставляется в трубку держателя. Стойка рукоятки плотно входит в щель и фиксируется. С такой доукомплектацией катушка крепится на потолке либо на днище полок.
Чтобы баран удлинителя легко вращался, на краю диска прибора монтируется маленькая рукоятка, которая состоит из трубчатых отрезков различного диаметра. Труба большего диаметра надета на меньший шланг и жестко зафиксирована плоским шурупом.
Проект
Теперь Вы знаете какой гараж лучше строить. Но, перед строительством гаража для автомобиля своими руками необходимо создать проект, не обязательно профессиональный, но учитывающий основные пожелания и требования к устройству гаража своими руками; расчеты так же желательно отразить на схеме гаража.
На этапе планировки гаража необходимо:
- Отметить список задач, которые будет выполнять гараж. Будет ли это только автостоянка или еще и автомастерская? Нужен ли погреб или смотровая яма?
- Рассчитать размеры гаража, учитывая все возможные варианты его настоящего и будущего применения.
Для этого нужно определить:
- площадь пространства после заезда автомобиля в гараж, остающегося свободным, и позволяющего проводить ремонт;
- заранее предусмотреть возможность покупки автомобиля больших размеров и сделать запас для его размещения;
- при необходимости определить пространство для рабочего стола и место для демонтажа автомобильных агрегатов;
- предусмотреть место для инструмента, запчастей и стеллажей под сезонные автомобильные шины;
- место для размещения ГСМ (по специальной инструкции для них нужно выделять дополнительное помещение с дверью, закрывающейся герметично).
Как сделать своими руками гараж — чертеж, фото:
Рекомендации по оптимальным размерам
Автомобильные двери должны открываться с двух сторон одновременно и при открытых дверях должно оставаться еще по 15 см от каждой двери до стен гаража.Внимание! Между автомобилем и стенами гаража достаточно оставлять по 90 см для комфортного открывания дверей. Расстояние между воротами и автомобилем рекомендуется выбирать в 60-80 см, это даст возможность свободно проходить человеку, и разгружать багажник автомобиля
Проем ворот предпочтительно делать на 80 см шире автомобиля для заезда в гараж даже неопытного водителя без риска поцарапать автомобиль
Расстояние между воротами и автомобилем рекомендуется выбирать в 60-80 см, это даст возможность свободно проходить человеку, и разгружать багажник автомобиля. Проем ворот предпочтительно делать на 80 см шире автомобиля для заезда в гараж даже неопытного водителя без риска поцарапать автомобиль.
Минимальные размеры гаража по нормативам:
- ширина: 2,3 м;
- высота ворот (для легковых авто): 2,1 м;
- высота ворот для внедорожников или семейного микроавтобуса: 2,4 м.
Расчет высоты потолка производится от самой верхней точки автомобиля при всех открытых внешних элементах автомобиля. От верхней точки автомобиля необходимо прибавить вверх 20 см для возможности установки на потолке освещения, вентилирования и секционных ворот.
Приведем оптимальный гаражный размер для микроавтобуса Газель, имеющего габариты 5,5х2 х2,2 м: если в гараже запланирован верстак, яма, место для запчастей, то оптимальным и проверенным временем размер будет 5х10х3 м.
Разбивка на местности
После проведения всех расчетов, план гаража необходимо физически «привязать» к местности.
Для этого надо выбрать точку, на которой запланирован один из углов гаража. От этой точки нужно отложить все необходимые размеры из проекта, забивая арматурные колышки и провязывая шнур из капрона, обозначающий линию стен будущего гаража.
Помните, что важно расстояние между гаражом и забором. Как построить правильно и законно гараж читайте в статье здесь
2 Делаем стеллаж – о сложной конструкции простыми словами
У каждого водителя наверняка есть множество крупных гаражных приспособлений, которые негде хранить. Где же найти им такое место, чтобы потом вы смогли быстро найти нужный инструмент? Правильный ответ – на стеллаже. Эта конструкция позволит организовать свободное пространство и сэкономить массу времени. Подобные приспособы для гаража можно изготовить из древесины или металла. Второй вариант более надежен, однако его довольно сложно воплотить в жизнь самостоятельно.
Самодельный стеллаж
Первый гораздо легче выполнить, однако, чтобы конструкция прослужила долгое время, стоит подбирать для работы крепкие породы дерева. Для этого отлично подойдут бук или дуб. Ящики и полки из них могут выдерживать значительные нагрузки. В принципе, нормой для стеллажа считается возможность выдерживать массу в 150–180 кг. На практике этих рекомендаций придерживаются лишь единицы. Однако обязательно стоит помнить, что максимальный вес всех инструментов на стеллаже не должен превышать 300 кг. В противном случае эта конструкция станет опасной для самого владельца гаража.
Сделать сложный по конструкции стеллаж очень непросто. Он требует значительных усилий, много времени и оборудования. Ему мало в чем уступает упрощенное изделие, алгоритм изготовления которого мы рассмотрим более подробно. Итак, порядок работы выглядит следующим образом:
- 1. Сначала нужно взять доску шириной 9 см. и разрезать ее на разные по размерам куски. В дальнейшем эти детали будут играть роль подпорок для конструкции.
- 2. Для полок потребуется взять более толстую доску. Ее необходимо распилить на несколько одинаковых частей.
- 3. Далее берем доску для основы стеллажа и отмечаем на ней точки, в которых будем делать распорки. Они должны располагаться на расстоянии 3 см. от краев основания.
- 4. Крепим верхнюю распорку, используя для этого суперклей. К ней гвоздями прибиваем верхнюю полку. Те же манипуляции нужно повторить и с другими распорками и полками. Последней должна крепиться нижняя распирающая деталь.
- 5. Затем необходимо перевернуть собранное изделие, стянуть основу стеллажа с распорками, применяя для этого шурупы.
Полки для хранения в гараже
После проделанной работы ваш стеллаж практически готов. В конце вам останется зачистить поверхность стеллажа наждачной бумагой и обработать ее масляным лаком. Наносить последний лучше всего в 2 слоя. Крепите конструкцию к стене мощными анкерными болтами, вкручивая крепежи под верхней и нижней полкой конструкции.
Полезные приспособления
Не замахиваясь на слишком сложные самодельные станки и приспособления для гаража, любой его хозяин может своими руками сделать несколько весьма полезных вещей из подручных материалов.
Переноска с небьющимся плафоном
При ремонте автомобиля или других работах часто бывает необходимо яркое освещение, направленное в нужное место. Его не могут обеспечить стационарные потолочные и настенные светильники, нужна переноска с патроном и лампой, которую легко разбить при перемещении или неловком движении. Защитить её можно с помощью легкого небьющегося плафона из пластиковой канистры или бутылки с полупрозрачными матовыми стенками.
Горлышко от неё отрезают на таком уровне, чтобы в отверстие пролезал патрон. В боковой стенке вырезают окошко, через которое вставляют в патрон лампочку, и его же направляют на нуждающееся в освещении место. При этом боковые стенки плафона рассеивают свет, и он не бьет в глаза.
Видео описание
Ещё один способ изготовления переноски показан в видеоролике:
Для большего удобства рекомендуем оборудовать самодельный гараж приспособлением, позволяющим убрать с пола электрический кабель переноски. За счет большой длины он часто путается под ногами, мешает ходить, его легко повредить и получить удар током. Особенно в прохладную погоду, когда кабель теряет гибкость.
Его лучше подвесить под потолком на натянутом вдоль длинной стены стальном тросе. Для этого:
- вкрутите в потолок в противоположных концах помещения два анкера с головкой в виде кольца;
- натяните между ними трос, предварительно нанизав на него несколько колец, которые можно сделать из проволоки, обмотанной вокруг трубы;
- диаметр колец должен быть таким, чтобы через них проходила вилка переноски;
- протяните кабель через все кольца;
- если он очень длинный, закрепите на тросе проволочный крюк, на который будут подвешиваться излишки длины.
Длинный кабель находится под потолком и легко перемещается в кольцахИсточник stroychik.ru
Держатель-дозатор для наждачной бумаги
Простые, но при этом очень крутые самоделки для гаража можно сделать из бросового материала. Если вы работаете с деревом, вам наверняка часто приходится пользоваться наждачной бумагой. Хранить её и быстро отрезать нужный для работы кусок удобно с помощью диспенсера из куска канализационной пластиковой трубы.
В ней необходимо сделать прорезь чуть большей длины, чем ширина рулона, а под прорезью закрепить старое ножовочное полотно по металлу зубцами вниз. Для образования зазора между ним и стенкой трубы под головки саморезов подкладывают шайбы.
Дозатор-хранилище для наждачной бумагиИсточник sdelaysamodelku.ru
Осталось поместить рулон в трубу, вывести его через прорезь и заправить под полотно.
Мини-струбцины
Во время работы мастеру часто приходится фиксировать обрабатываемые или склеиваемые детали, для чего необходим такой инструмент для гаража, как струбцина. Любое их количество легко сделать из горлышек от пластиковых бутылок и шурупов.
- Отрезаем верхнюю часть горлышка и обрабатываем срез наждачкой.
- Размечаем его на 4 равных сегмента.
- В две противоположные отмеченные на боковых стенках точки вставляем шурупы, предварительно хорошо разогрев их кончики горелкой, и, пока они не остыли, разворачиваем их по касательной к окружности.
- По одной из меток между шурупами делаем разрез.
Готовая струбцина-зажим для мелких деталейИсточник sdelaysamodelku.ru
Компрессор для подкачки колес
Если у вас есть старый газовый баллон и мотор от сломанного холодильника, из них можно собрать весьма полезный самодельный инструмент для гаража – компрессор для накачивания автомобильных шин.
Кроме этих основных элементов для сборки понадобятся автомобильный фильтр, предохранительный клапан, два штуцера и кислородный шланг.
Видео описание
Чтобы лучше понять технологию сборки компрессора, лучше посмотреть видео:
Гараж для большинства мужчин – второй дом, в котором они проводят немало времени, занимаясь любимым хобби или ремонтом автомобиля. Чтобы эти занятия приносили удовольствие, гараж нужно обустроить под свои потребности и оснастить всеми необходимыми инструментами. Многие вещи при этом можно сделать своими руками, не тратя лишних денег и находя полезное применение уже ненужным вещам. Лучшие самоделки для дома и гаража те, которые вы придумаете сами, а описанные в статье могут послужить стимулом для ваших изобретений.
Подготовительные мероприятия
Самостоятельное строительство гаража из шлакоблока начинается с выполнения ряда важных подготовительных мероприятий. Следуйте приведенной последовательности.
Выбор места
В первую очередь выбираем подходящее место для возведения нашего автодомика. Удобно, когда гараж находится рядом с домом – в плохую погоду не придется мокнуть под дождем и пробираться через снежные сугробы.
Выбор и подготовка места для гаража
Лучше, чтобы гараж располагался на минимальном расстоянии от выезда с территории участка. Количество поворотов должно быть минимальным. Не рекомендуется строить гараж из шлакоблока в низине, т.к. это грозит подтоплением атмосферными и грунтовыми водами.
Обязательно убедитесь, что в месте запланированного строительства отсутствуют линии коммуникаций, такие как:
- водопроводы;
- линии электропередач;
- трубы канализации и отопления.
При поломке перечисленных коммуникаций в будущем наличие гаража существенно усложнит их ремонт.
Схема гаража из пеноблоковСхема кладки гаража из пеноблоков
Убедитесь, что при возведении гаража на выбранном месте останется достаточное количество пространства для открывания ворот. Нелишним будет свободное место для парковки машины на время мойки и других работ.
Разметка строительной площадки
Разметка площади под фундамент
Выбрав подходящее место для возведения гаража из шлакоблоков, приступаем к разметке площадки. На этом этапе вам понадобится небольшой набор вспомогательных инструментов, а именно:
- арматурные стержни или другие подобные приспособления;
- молоток для забивки стержней;
- плотная нить для протягивания между колышками;
- рулетка для замеров.
Прежде чем приступать к разметочным работам, нужно в точности определить габариты будущего строения. В этом моменте ориентируйтесь на следующие факторы:
- доступное свободное пространство на участке;
- финансовые возможности;
- индивидуальные предпочтения и потребности.
Если гараж из шлакоблока будет использоваться в качестве места для хранения легковушки стандартного размера, вам вполне хватит строения размерами 6х4 м и высотой 2,5-3 м.
Шестиметровая длина обусловлена габаритами авто (в среднем 4-5 м) с полуметровым запасом для беспрепятственного прохода. Ширина машины составляет в среднем 200-250 см. Примерно по 70 см надо оставить для прохода, установки стеллажей и хранения разного рода материалов, использующихся в гараже.
Ориентировочные размеры гаража
При желании вы можете корректировать размеры постройки на свое усмотрение. Какие-либо строгие ограничения и стандартные габариты в отношении гаражей из шлакоблока отсутствуют.
Разметка площадки под фундамент
Расчет шлакоблока
Выбрав место для строительства и определив оптимальные размеры гаража, приступаем к расчету материалов. Отнеситесь к этому этапу работы с максимальной ответственностью. Из-за ошибок на этапе расчетов вам может попросту не хватить материалов либо же вы зря потратите деньги на ненужные блоки.
Шлакоблок
Расчет будет рассмотрен на примере гаража размерами 6х4 м и высотой 250 см. Кладка выполняется по самому распространенному методу – в половину блока. Размеры ворот – 300х230 см.
Размеры одного блока стандартизированы – 39х19х18,8 см. Исходя из этого, на кладку 1 м2 уйдет 13,6 блоков. Всю постройку вы выложите из 586 элементов. Обычно около 5-10% материала добавляется «на запас». Если в конструкции предусмотрено наличие дополнительных дверей и оконных проемов, учитывайте это при выполнении расчета.
Также вам нужно будет купить бутовый камень для обустройства основания, несколько балок из металла либо древесины (в случае с гаражом указанных размеров будет достаточно пяти 430-сантиметровых балок).
Бутовый камень
Не забудьте купить бетон для заливки фундамента либо компоненты (цемент, песок и щебень) для его самостоятельного приготовления.
Бетон
Также вам понадобится материал для финишного покрытия кровли. При его выборе ориентируйтесь на свои предпочтения.
МеталлочерепицаОндулинТехнические характеристики ондулинаПрофнастил для крышиПрофнастил для крыши
Бетон покупайте или готовьте сами. Пропорции стандартные:
- часть цемента;
- три части песка;
- 4-5 частей щебня.
Хранение инструмента
Очень важно организовать хранение инструментов для гаража, дачи, автосервиса. таким образом, чтобы все лежало согласно выбранному порядку, находилось всегда под рукой, оперативно находилось для работы
Можно подготовить самодельные закрытые ящики, но с такой системой хранения сложно помнить, где лежит конкретная вещь. Если не возвращать инструмент на место, через некоторое время найти его будет крайне сложно: потребуется открывать конструкцию и перерывать содержимое всех ящиков.
Существует несколько идей, чтобы хранить мелочи и инструменты рационально:
Металлическая сетка из проволоки 2 мм с клеткой 10 см
Ее крепят стеновой поверхности, откусывая, отгибая некоторые прутики. Создав своеобразные крючки, дополнив клетку перекладинами, можно применить ее под хранение мелких изделий. В магазинах продаются специальные крючки, которые можно крепить на сетку, если изготовить их самостоятельно не желания.
Изготовление специальной полки под отвертки
Возьмите доску или фанеру с толщиной 15 мм. Материал хорошенько ошкурьте, чтобы от прикосновения к нему не оставалось. Далее просверлите один или несколько рядов отверстий разного диаметра. Если ширина доски позволяет, некоторые отверстия делайте крупными. Они подойдут стамеска, ручкам молотков.
Пассатижи, плоскогубцы и кусачки
Создание доски для пассатижей, плоскогубцев, кусачек. Такой инвентарь крайне сложно хранить удобным образом. Иногда их подвешивают на сетке, но это неудобно. Лучше прикрепите неширокую доску на стену, на которую надевайте инструмент. Чтобы достичь комфортного пользования, одну сторону доски нужно сточить. Тогда в срезе она станет похожей на равнобедренный треугольник, а инструмент сядет надежнее.
Аккумуляторы и батарейки
Для хранения инструментов на аккумуляторах, зарядок и запасных батареек к ним стоит сделать ящик с поперечной полочкой. Выполните пропилы разного формата в нижней части ящика и вставляйте в него электроинструмент, а поперечную полочку, крышку ящика используйте как обычные полки.
Подходящие материалы: дерево, металл, листы, панели
В отличие от жилых построек, у гаража есть несколько особенностей:
- не обязательно сохранять постоянную температуру на уровне 18…25 градусов Цельсия. Согласно СНиП 21-02-99, для отапливаемых гаражей принято за норму 5 градусов Цельсия, для неотапливаемых этот параметр не нормируется. При этом в случае частой необходимости срочного выезда рекомендуется использование отопления;
- необходима постоянная приточно-вытяжная вентиляция. На самом деле это требование выполняется только для герметичных помещений, поскольку в них нет возможности естественного проветривания;
- допустимо отсутствие звукоизоляции. Она обязательна только в том случае, если гараж примыкает к жилым помещениям или рядом располагаются зоны отдыха.
Есть требование, которое так же важно для гаража, как и для обычного дома: это качественная гидроизоляция. Причем, в отличие от жилых зданий, здесь требования к определенному уровню влажности особенно жесткие, поскольку даже качественные автомобили и другая техника (а также материалы, оборудование, традиционно хранимые в гараже) быстро корродируют при высокой влажности и могут выйти из строя. Требования к пожарной безопасности в деревянных и выполненных из панелей и плит на базе дерева гаражах выдержать невозможно: даже пропитка антипиренами не дает полной гарантии негорючести
Требования к пожарной безопасности в деревянных и выполненных из панелей и плит на базе дерева гаражах выдержать невозможно: даже пропитка антипиренами не дает полной гарантии негорючести.
Как вывод, можно рекомендовать такие материалы для строительства каркасных гаражей:
- брус, доска, вагонка. Необходима пропитка антисептиком и по возможности антипиреном, желательна поверхностная защита в виде нескольких слоев краски или лака;
- деревянный каркас (брус, доска) с обшивкой плитами ОСБ, ДСП, ДВП, МДФ, сайдингом;
- металлопрокат (профильная труба, уголок, швеллер, полоса) с обшивкой плитными материалами или сайдингом;
- металлопрокат с обшивкой профнастилом;
- минеральная (каменная, базальтовая) вата, стекловата в качестве утеплителя или пенополистирол/пенопласт под облицовку.
Для настила кровель часто используют рулонные материалы с обязательным нахлестом и дополнительной гидроизоляцией, а также металлочерепицу.