Ремонт очков сломалось ушко

Ремонт очков лазерной сваркой

Горячий метод ремонта проводят специализированные мастерские и частники. Что исправляют методом лазерной сварки очков:

  • петли крепления заушника и рамы;
  • держатели носовых упоров;
  • фиксировать крепежные винты шарнирного и стягивающего соединения;
  • восстанавливать целостность дужек, рамы оправы;
  • ремонтировать пружинки флексы.

Технология ремонта очков лазером предусматривает разогрев в области повреждения поверхности тепловым лучом большой мощности. Он расправляет поверхность до высокой температуры точечно, с большой точностью. Используется вольфрамовый электрод. Установки оснащены подачей инертного газа, обеспечивающего защиту металла от окисления. Сварка предпочтительнее склейки. Преимущества горячего лазерного метода:

  • минимизируется риск повреждения соседних участков;
  • применим для тонкой работы;
  • образуется чистый прочный шов;
  • высокая скорость проведения сварки;
  • не страдает покрытие драгметаллами;
  • нет ограничений по толщине оправы;
  • точная регулировка мощности разогрева.

При сварке титановых очков, оптики из других сплавов подбирают соответствующий припой. Используются аппараты двух видов:

  • газовые (теплоносителем выступает смесь азота, двуокиси азота, гелия);
  • твердотельные (луч генерирует рубиновый стержень, используется защитная атмосфера).

Принцип работы компактных установок такой же, как у больших. Определяющий параметр при выборе оборудования – мощность. Для ремонта очков нужны установки не менее 108 Вт/см2.

Основные меры безопасности при ремонтной работе:

  • избегать попадания греющего луча на кожу;
  • не направлять лазер на воспламеняющиеся предметы, чтобы исключить риск пожаров;
  • не оставлять оборудование включенным после сварки.

Как самостоятельно отрегулировать дужки?

Иногда бывает так, что после длительного ношения в сумке или кратковременного неудачного соприкосновения с чем-то тяжёлым очки вроде бы и не сломаны, но всё же носить их не очень удобно: давят на уши, переносицу или, наоборот, постоянно болтаются и сползают. Причина может крыться в неправильной регулировке дужек и носоупоров.

Чтобы проверить, правильно ли отрегулированы носоупоры, нужно положить очки на ровную поверхность и сравнить их положение относительно друг друга. Для изменения высоты посадки очков носоупоры следует сдвинуть (если очки нужно поднять) или раздвинуть (если нужно опустить).
Если очки жмут или болтаются, нужно некоторое время подержать заушники в горячей воде или нагреть их феном, а затем слегка распрямить или, соответственно, согнуть сильнее

Действовать необходимо осторожно, чтобы не расплавить дужки и не сломать их. Такой способ подходит для пластиковых оправ

Проволочные оправы легко гнутся при помощи небольших плоскогубцев.

При помощи нехитрых приспособлений можно с успехом починить некстати сломавшиеся очки или отрегулировать оправу для наибольшего комфорта.

Как починить очки

1. Чтоб отремонтировать очки, зачистите, ошкурьте и обезжирьте пластик в месте разлома.

2. Подготовьте кондуктор (приспособление, позволяющее закрепить детали оправы в определённом положении) для фиксации очков.

В качестве кондуктора вам послужит деревянная рейка или старая линейка. Отрежьте рейку такой длины, чтобы её длина была немного меньше ширины очков.

Оберните деревянную заготовку вощёной бумагой или мягкой тканью. Это нужно для того, чтобы защитить линзы от контакта с поверхностью кондуктора.

3. Зафиксируйте очки на кондукторе. Приложите фрагмент оправы к рейке и несколько раз оберните канцелярской резинкой.

Предварительно убедитесь, что резинки чистые и не запачкают линзы очков. Затем прикрепите вторую половину очков, хорошо прижав ее к первой. Снова воспользуйтесь канцелярской резинкой.

Выровняйте части очков друг относительно друга, еще раз убедитесь, что они соприкасаются.

4. Нанесите клей на то место, где сломались очки. Это самый ответственный этап ремонта, поэтому все нужно делать очень тщательно.

Залейте место разлома клеем, убедитесь, что не образовалось пустот или пузырьков воздуха

Быстро протрите поверхность ватной палочкой, удаляя излишки клея

Дайте клею просохнуть в течение часа.

5. Просверлите отверстия для крепления ленточного бандажа. После того как клей просох, нужно просверлить в оправе по одному отверстию с каждой стороны разлома.

Положите очки на мягкую ткань

Сверлите очень осторожно, чтобы соединение не разрушилось. Постарайтесь проделать отверстия не слишком близко и не слишком далеко друг от друга

В нашем примере они размещены слишком близко.

Ленточный бандаж — это обычная нитка, протянутая в просверленные отверстия и туго намотанная поверх клееного соединения. Бандаж нужен, чтобы усилить соединение.

Затяните нитку в тонкую иголку. Длина нити, сложенной вдвое должна составлять около 60 см.

Сначала протяните нитку как можно больше раз сквозь просверленные отверстия. Если иголка уже не проходит, можно начинать наматывать нитки на дужку. Наматывайте нитку туго, но не переусердствуйте, чтобы не сломать очки снова.

6. Нанесите клей на бандаж. Удалите иголкой пузырьки воздуха, если они образовались. Дайте нитке пропитаться и удалите излишки клея ватной палочкой. Дайте клею просохнуть в течение 15 минут, обрежьте торчащие концы.

7. Возьмите длинную нить, один ее конец приклейте малярным скотчем к дужке.

Полностью обмотайте дужку очков.

Приклейте свободный конец нитки к оправе.

Обработайте получившееся соединение клеем, промокните и дайте ему немного просохнуть.

8. Намотайте нитку в противоположном направлении. После того как клей просохнет, освободите конец нитки, который вы фиксировали малярным скотчем и намотайте его на дужку, перемещаясь в обратном направлении. В итоге верхние и нижние петли должны лежать крестообразно — так соединение будет максимально прочным.

Снова обработайте нитки клеем и дайте ему просохнуть. Обрежьте концы.

Не пользуйтесь очками в течение 24 часов, чтобы клей окончательно просох и схватился.

Выскакивает стекло из оправы

Понадобится оправа, выпавшая линза и фен. Установка стекла в холодный ацетат или пластик может ее повредить.

Алгоритм действия:

Разогреть рамку с помощью фена. Чтобы добиться равномерного нагрева, направить воздух с внутренней стороны, затем с внешней. Разогреть всю оправу, от края соединения заушников до мостика

Важно равномерно распределить стекло по задней и передней поверхности. При установке линзы в оправу нужно быть предельно осторожными, поскольку разогретый пластик легко деформируется

Поддерживать давление по краям. Сначала продвигать внешние края линзы, затем внутренний.

Ремонт сломанной дужки

Дужки изготавливают из прочных материалов, которые трудно сломать. Однако находятся такие умельцы, у которых заушник ломается пополам. Починить поломку получится только склеиванием деталей.

Как отремонтировать сломанные заушники — способ первый:

  1. Поперечный разрез протереть ацетоном, водкой или спиртом. Необходимо обезжирить торец для лучшего скрепления деталей.
  2. Клей нанести на поперечный срез, прижать сломанные части. Подержать 60 секунд.

Завершить ремонт обработкой стыка бесцветным лаком для ногтей.

Если дужка состоит из пластика и металла, первый способ не поможет. Склеить детали можно, но данного ремонта хватит ненадолго.

Эффективный способ склеить дужку намертво:

  1. Взять самое тонкое сверло, просверлить посередине поперечного среза по одному продольному отверстию.
  2. Сделать сквозные дыры рядом с торцами, чтобы они создавали квадрат.
  3. Сделать небольшие канавки между парами верхних и нижних отверстий.
  4. Оба продольных отверстия залить эпоксидным клеем. В одно вставить стальную проволоку, чтобы слегка выступала. Смазать клеем расколотые торцы, соединить части, насадив вторую половину на выступающий стержень.
  5. Хорошо скрепить, не допускать образования пустот в стыке. Ватой смоченной в ацетоне удалить излишки клея.
  6. Через сквозные отверстия просунуть нихромовую проволоку, обкрутив шов. Сделать один виток и спрятать концы в прорезанные канавки.

Данный способ поможет, если дужки толстые. Если сломались тонкие металлические заушники, не один из предложенных способов не подойдет. Требуется обратиться в мастерскую или купить новую пару.

Ремонт флексы оправы очков с флексами

Попали мне в ремонт очки, заушник (дужка) в которых обломился в месте крепления шарнира к флексе.

Нагрузка на место соединения заушника с флексой большая и ремонт очков с помощью суперклея или эпоксидной смолы не обеспечил бы надежного соединения. Остался только механический способ ремонта.

В торце заушника очков имелось отверстие с прямоугольным пазом, а ответная часть детали, входившая в это отверстие и закрепленная в шарнире оправы, представляла собой узкую стальную плоскую полоску толщиной около 1 мм. Единственно возможным надежным способом ремонта было соединение деталей с помощью заклепки.

Заклепок промышленного изготовления для выполнения такого мелкого ремонта не бывает. Зато хорошо подошла в качестве заклепки латунная швейная булавка с металлической головкой диаметром 0,7 мм. Размер булавки определил диаметр отверстий, которые необходимо просверлить в соединяемых деталях.

Прежде, чем выполнять сверление, нужно сделать разметку. Первое отверстие нужно сверлить в заушине (дужке), в точке из расчета, чтобы оно проходило через центр полоски, закрепленной в шарнире оправы.

Для этого заушник нужно зажать в тисках. Между губками тисков, чтобы не повредить покрытие заушников, проложить кусочки кожи и керном нанести точку сверления.

Далее в заушнике нужно просверлить отверстие. Бытовой мощной дрелью отверстие диаметром 0,7 мм просверлить, не поломав сверло трудно, так как чувствовать усилие надавливания на сверло из-за большей массы дрели невозможно и это приведет к неминуемой поломке сверла. Для такой работы необходима миниатюрная дрель, например как в самодельном мини сверлильном станке.

Требуется еще просверлить отверстие в плоской пластине, с помощью которой заушник крепится к шарниру оправы. Прежде, чем сверлить, нужно наметить точку сверления. Для этого пластина вставляется до упора в паз заушника, находящегося в его торце и в таком виде сборка зажимается в тисках проложенных кожей. Дужка очков должна занять положение относительно оправы, соответствующее надетым очкам на голове человека.

Отверстие, ранее просверленное в заушнике, послужит кондуктором, вставив в него сверло, сверлится отверстие в пластине

Сверлить нужно очень осторожно, прилагая небольшое усилие, так как сверло легко можно сломать

Отверстия просверлены, и можно приступать к окончательному этапу ремонта очков, соединению заклепкой. Плоская пластина вставляется до упора в паз заушника, и булавка продевается через отверстия.

С помощью кусачек булавка с противоположной стороны от головки, укорачивается с таким расчетом, чтобы выступающая часть была высотой 0,2-0,3 мм.

Для окончания ремонта осталось выступающую часть булавки развальцевать с помощью маленького молоточка. Для этого нужно круглую головку булавки прижать к наковальне и легкими ударами, меняя угол, расплющить выступающую над заушником часть булавки.

Если маленького молоточка нет, то можно развальцевать булавку и большим молотком, нанося слабые удары по выступу булавки через металлический стержень.

Как видите, ремонт очков закончен, соединение заклепкой заушников с основанием получилось аккуратным, не испортившим эстетический вид очков.

Пока я ремонтировал очки, прилаживая на место один заушник, у очков сломался и второй. Пришлось, по выше описанной технологии отремонтировать и его. Теперь очки после ремонта будут служить долго, и это подтвердило время. Технология ремонта очков заклепкой проверена мною на нескольких видах оправ очков, после ремонта очки в месте соединения заушников с консолью больше не ломались.

Как склеить оправу из очков – поэтапная инструкция

Нередко очки ломаются пополам в месте, где расположено переносье. Когда весь инвентарь будет подготовлен и вы купите необходимый клей, приступайте к склеиванию оправы.

Приведём пример ремонта оправы очков с помощью клея Bison Plastic:

  • Наждачной бумагой зачистите и отшлифуйте разломанные поверхности, которые нужно склеить;
  • Обезжирьте склеиваемые поверхности гелем для снятия лака или спиртом;
  • Отрежьте кусок деревянной линейки так, чтобы её длина была такая же, как и расстояние между боковыми частями очков – это позволит зафиксировать очки в одном положении, что повысит качество и удобство ремонта;
  • Во избежание царапин на линзах прикройте их бумагой;
  • Приложите деревянную линейку к одной половинке очков, прикрепите их друг к другу канцелярской резинкой. То же самое сделайте со второй половиной очков, при этом плотно прижимая её к первой половине;

  • Обеспечьте плотное прилегание двух отломанных частей оправы;
  • Медленно выдавите клей в шов в месте разлома;
  • Заполните стык полностью, чтобы не было пробелов и пустот;
  • Ватной палочкой вытрите остатки клея до того, как он засохнет;
  • Оставьте очки в таком положении на 2 часа до полного просыхания клея;
  • На переносье, с двух сторон от стыка, проделайте сверлом по одному отверстию;
  • Вокруг стыка протяните нитку через просверленные отверстия. Для этого используйте иголку. Цвет нитки должен быть подобран под цвет оправы;
  • Пропускайте нить через оба отверстия, пока плотно не заполните их;

  • Замажьте отверстия большим количеством клея, чтобы пропиталась нитка;
  • Остатки клеевой смеси удалите ваткой, а лишнюю нить обрежьте;
  • Отложите очки на сутки, чтобы клей полностью просох.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Склеиваем дужку очков

Нередко проблемы возникают из-за поломки дужки (заушников).

Если они сломались пополам, есть эффективный способ склеить дужку от очков намертво:

  1. Посередине торцов обеих отломанных частей дужки просверлите по одному продольному отверстию;
  2. В каждой отломанной части дужки, рядом с торцами, сделайте по два сквозных отверстия так, чтобы они создавали квадрат вокруг стыка, а продольное отверстие находилось в центре этого квадрата;
  3. Между парами верхних и нижних сквозных отверстий с помощью стамески прорежьте небольшие канавки, в которые позже нужно будет уложить проволоку;
  4. Залейте в оба продольных отверстия, просверленных в торцах дужки, эпоксидный клей или клей, содержащий ацетон;
  5. Вставьте в одно из продольных отверстий стержень из стальной проволоки так, чтобы он немного выступал наружу;
  6. Тонким слоем клея смажьте оба расколотых торца заушников;
  7. Соедините обе разломанные части, насадив одну половину дужки на стержень, выступающий с другой половины;
  8. Стык должен быть плотным, не допускайте пустот;
  9. Излишки клея вытрите ватным тампоном;
  10. Обкрутите шов нихромовой проволокой, протянув её через сквозные отверстия;
  11. Стяните ею расколотые части, чтобы повысить прочность склеивания;
  12. Торчащую проволоку спрячьте в ранее прорезанные канавки;
  13. Скрутите концы проволоки, сделав виток;
  14. Остатки проволоки отрежьте кусачками;
  15. Дайте очкам просохнуть ещё сутки, после чего можете носить их дальше.

Стоить отметить, что клей поможет только при незначительных поломках. В некоторых случаях нужно прибегать к более сложным методам ремонта или покупать новые очки.ЕЩЕ ОДНА ИНСТРУКЦИЯ

Источник

Cломались солнцезащитные очки ? Приносите починим!

Основные поломки в солнцезащитных очках точно такие же, как в обычных очках  —

Может, выбросить и купить новые? Заметим, что даже в Советском Союзе, где солнцезащитные очки стоили сравнительно недорого, это решение было всегда ошибочным, поскольку, во-первых, человек привыкает к определенной оправе, линзам, а во-вторых, купить хорошие очки тогда было весьма проблематично.

А сегодня – дорого. Да, очков от солнца, причем любых мировых брендов, сегодня в России много, предложений – хоть отбавляй, а при желании и наличие денег – выбирай, чего твоя душа пожелает.

Но это наша элита, например, Ксения Собчак или Валерий Микладзе, не говоря уже о видных политиках и олигархах, может себе позволить иметь десятки самых классных очков, стоимостью в несколько тысяч долларов каждые. А простому смертному и одна пара хороших солнцезащитных очков – подарок судьбы. И вот этот великолепный подарок вдруг приходит в негодность…

Что же делать в случае поломки ваших любимых очков от солнца

Ну, поломки тоже бывают разными. Например, если у вас по какой-то причине испортились линзы (трещины, царапины, сколы), то тут ничего не поделаешь – нужно их менять. Однако это все равно не столь дорого, как поменять, к примеру, брендовые очки silhouette либо ray-ban полностью на новые, поскольку это для большиства людецй весьма накладно.

Если в хороших солнечных очках сломалась оправа, то и вовсе незачем менять их на новые: любая поломка – дело поправимое, особенно если вы обратитесь к специалистам наших мастерских. Они, конечно, не волшебники, но кудесники еще те. А потому даже в случае, когда вам (не специалисту в  деле ремонта, заметим) кажется, что очки просто не подлежат восстановлению, отнесите их все равно в починку. Это мастер будет решать, ремонтировать их или уже не стоит.

Как правило, наши кудесники на самом деле могут восстановить практически невосстановимое. И все это будет стоить вам гораздо меньше (это даже несравнимые вещи), чем покупать новые очки. Более того, вы будет приятно удивлены, что ваши солнцезащитные помощники стали как новенькие, а оправа даже стала вроде крепче прежнего. И это действительно так, потому что мастер не просто устранит поломку, но и проведет профилактику вашей оправе (что-то подкрутит, что-то заменит – ему виднее что).

Солнечные очки можно сравнить с детьми

Мы их также любим, так же привязываемся к ним всем сердцем – и уже вроде жить без них не можем. И если такие солнцезащитные «милашки» вдруг ломаются, мы буквально приходим в ужас. Вот почему в этом случае иногда не столь существенную роль играют даже деньги (если приходит мысль заменить сломанные очки на новые), сколько желание сохранить любимую оправу, линзы – во что бы то ни стало!

И опять-таки единственный шанс решить это, как говорится, малой кровью – обратиться в мастерскую по ремонту очков, причем непременно в лучшую. Конечно, можно попробовать найти нечто подобное в магазине, особенно если у вас много денег и свободного времени. Но даже в этом случае люди, как  правило, получают одни разочарования – за редким исключением.

Но есть ведь куда более простой и надежный способ – попытаться реанимировать сломанные очки. Мало ли что вам кажется? Мало ли кто что вам говорит из родственников, друзей и сослуживцев. Обратитесь к профессионалам, то есть в мастерскую, и вот только тут вы поймете, насколько сложна была ваша поломка и можно ли их реанимировать.

Уверяем вас, в девяти случаях из десяти любые сломанные очки можно восстановить, главное – попробовать сделать это!

Мы не случайно сравнили ваши любимые очки с детьми. Пусть это несколько смело и даже нарочито, но в этом есть своя крупица истины: сломанные очки – это как больные дети, их нужно лечить, поскольку для очков тоже существуют свои доктора, свои поликлиники, свои лекарства. Они просто называются иначе, да и работают такие «доктора» много добросовестнее людей в белых халатах. И знаете почему? Потому что человек может восстановить себя сам, если ему не мешать делать это, а вот очки – нет…

Так что ждем вас в наших мастерских. Главное, ничего не бойтесь и не делайте поспешных выводов, если даже серьезно раздавили свои любимые очки: мы обязательно что-нибудь придумаем – и будут они снова как новенькие…

Оправа выгнута наружу и очки плохо держатся на лице, выгнулись в дугу заушники

Пластиковая оправа и заушники могут быть выгнуты только под воздействием высокой температуры. Они достаточно упруги чтобы, сохранять форму изгиба под воздействием силы. Значит, придать им прежнюю форму можно тем же способом – нагреть их и выгнуть в исходное положение. Нагреть до нужной мягкости можно в горячей воде – кипятке воспользовавшись парой пассатижей. Пластик, из которого сделаны очки, хорошо поддаётся нагреванию и эта операция обычно проходит успешно.

После того как исправляемая деталь достаточно прогреется вынуть её из воды. Заушник положить на ровную поверхность и придавить чем – либо тяжёлым до полного охлаждения. Оправе придать нужный изгиб и держать в таком положении руками тоже до полного охлаждения. Изогнуться она может только на месте перемычки между окошками линз. Сюда и следует приложить основные усилия.

Деформации металлических оправ и заушников можно исправлять путём механического воздействия пассатижами или просто руками.

Источник

Типы ремонтных операций

Ремонт линзы

Чаще всего пользователи сталкиваются с проблемой повреждения очечной линзы из-за неаккуратного пользования или износа. Функциональное состояние линзы может ухудшиться из-за потертостей, сколов или трещин. Возможным выходом из ситуации может стать полировка оптической линзы. Но такое решение применимо только к пластиковым вариантам исполнения очечных стекол. При этом на пластиковых стеклах не должно быть тонера или иных покрытий. Полировка поверхности удалит царапины, потертости и микроскопические сколы.

В случае, если линза выполнена из стекла, приемлема только замена стекла. Замена стекла производится оперативно, сотрудником оптики подбирается идентичное стекло и монтируется в течение нескольких минут.

Восстановление прочности дужки

В процессе эксплуатации ослабляется затяжка винтов. В большинстве случае этот “недуг” присущ оправам из металла, а также оправам без ободка. Процесс ослабления неизбежен, так как в процессе ношения очки регулярно сгибаются и разгибаются. Решать проблему можно двумя способами: либо регулярно посещать оптику и пользоваться услугами мастера-ремонтника, либо приобрести специализированный набор отверток для самостоятельной затяжки винтов дужки.

Ремонт оправ

Механическим повреждениям подвергаются как металлические, так и пластиковые оправы. В случае поломки в пластиковую оправу вставляется фиксирующая скоба, которая купирует место слома. Но такая скоба не дает гарантии, что оправа будет надежно зафиксирована. Это, в свою очередь, ослабит или вовсе нивелирует коррекционный эффект от ношения очков.

Поэтому в случае неисправности пластиковой оправы, рекомендуется заказать новую.

Для металлических оправ характерна такая проблема, как деформация. Деформация наступает вследствие неаккуратного обращения с аксессуаром – чаще всего на очки наступают или садятся. К деформации оправы может привести такой фактор, как надевание одной рукой. Методики ремонта позволяют выправить любую, даже сильно искривленную оправу.

Но возможны такие прецеденты, когда металлическая оправа или дужки ломаются пополам. Даже такое серьезное повреждение – это не повод для покупки новой оправы. Салоны оптики в настоящее время готовы предложить потребителю ремонт очков с использованием технологии лазерной сварки. Такой метод позволяет восстановить целостность оправы или дужки без ущерба для их прочностных характеристик. Место пайки не имеет следов припоя или шлифовки и выглядит однородно. Как заверяют мастера, лазерная сварка – это гарантия того, что очки будут иметь первозданный внешний вид. Лазерную пайку при ремонте очков удобно использовать при соединении мелких фрагментов или деталей. Точка соединения фрагментов имеет стойкость к коррозиям. Лазерная сварка привлекательна еще и тем, что позволяет производить работы с оправами из драгоценных металлов; также методом лазерной пайки можно работать с оправами, которые инкрустированы драгоценными камнями.

Какие очки починить не получится

Не подлежат ремонту очки с флексами, если не удалось найти нужных запчастей. В таком случае придется купить новую дужку взамен сломанной.

Не чинятся очки в металлической оправе, если нет инструмента и материалов для сварки. Металл можно запаять, но оправа потеряет красоту и прочность, очки станут хрупкими. Лучше просто приобрести новые.

В интернете есть видеоролики, посвященные удалению царапин с линз. Думать, что поцарапанное стекло можно отполировать или как-то иначе восстановить – опасное заблуждение. Стекло можно только заменить. Любая шлифовка изменяет оптическую силу линзы, что сказывается на зрении. Если же заполнить царапину каким-либо веществом, стекло потеряет прозрачность, что тоже повлияет на способность видеть.

В большинстве случаев очки можно починить за 10-15 минут, подобрав новый винтик взамен выпавшего, или скрепив развалившуюся оправу клеем. Если вы не знаете, как устранить поломку, но не хотите приобретать новые очки, обратитесь в оптику – специалист переставит старые линзы в новую оправу.

Источник

Универсальный инвентарь

Для ремонта оптических изделий любого типа понадобится ряд инструментов, которые можно найти в любом доме или приобрести в хозяйственном магазине. К их числу относятся:

  • миниатюрная часовая отвертка;
  • самые маленькие пассатижи или маленькие тиски;
  • электродрель с маленькими сверлами;
  • рыболовная леска и/или плотные нитки;
  • иголки швейные;
  • канцелярские резинки;
  • ножницы;
  • обезжиривающие средства, например, жидкость для снятия лака, медицинский спирт, водка;
  • французские (английские) булавки с железным наконечником.

Ремонт невозможно сделать без клея, но далеко не все марки обладают достаточной фиксирующей способностью и крепостью. Ремонт лучше всего делать с использованием таких разновидностей:

  • Стиракрила – это медицинский состав, которым пользуются зубные техники. Приобрести его можно в любой аптеке. Лучше всего подходит для пластмассовых изделий, но разводить его нужно непосредственно перед использованием, только в необходимом количестве. Это связано с тем, что масса быстро застывает даже в закрытой таре.
  • Эпоксидный – один из лучших вариантов, подходящий для любых материалов. Чтобы приготовить состав, понадобится эпоксидная смола, отвердитель и наполнитель, которые следует соединять в определенном соотношении. При желании масса может быть покрашена в любой цвет специальной нитрокраской.
  • Ацетоновый – крепкий и надежный раствор, который после приготовления можно хранить в плотно закрытой таре. Понадобятся ацетон, уксусная кислота, стружка из пластмассы (соединять в соотношении 60:39:0,5).

Если нет желания или возможности делать клей самостоятельно, то можно воспользоваться готовыми составами. Ремонт мелких и хрупких частей лучше всего выполнять с помощью «Bison Plastic», «UHU Plast Spezial», «Момент Пластик».

Ремонт полуободковой оправы с креплением линзы на леске

В полуободковой оправе линзы на половину крепятся в оправе, а остальную их часть удерживает в оправе леска, наполовину утопленная в фацете (канавке проходящей по всей длине торца линзы). Благодаря такому способу крепления линз, очки имеют элегантный вид и меньший вес, по сравнению с ободковой оправой, особенно если линзы установлены пластмассовые.

Но за элегантность приходится расплачиваться более бережным отношением при эксплуатации, так как такая оправа, по сравнению с ободковой оправой, менее надежна. Если вы забудете снять очки и начнете снимать через голову предмет одежды, то вполне может случиться, что стекло выпадет или выскочит из оправы леска, как на фотографии. Если линза выпала, но леска осталась надежно закрепленной в полуободке, то за счет эластичности лески линзу можно установить на место. В случае, если леска отсоединилась от оправы, то потребуется замена лески новой.

Но не стоит расстраиваться и бежать в мастерскую, такую поломку полуободковой оправы очков не сложно устранить собственными руками. Для ремонта достаточно десяти сантиметров прозрачной рыболовной лески диаметром 0,8 мм. Леску можно спросить у знакомых рыбаков или попросить в любом магазине рыболовных снастей. Мне отрезали полметра за спасибо.

Первым делом при начале ремонта нужно удалить старую леску из оправы. Обычно достаточно с усилием леску подвигать туда-сюда и она стронется с места крепления. Если будут мешать оплавленные ее концы, то леску можно перерезать. Она все равно больше не понадобится.

После освобождения отверстий от старой лески нужно проверить, хорошо ли входит приобретенная для ремонта леска. Для этого нужно откусить бокорезами или отрезать наискось один из ее концов, чтобы конец лески стал острым. Так легче ее будет вставлять в отверстия оправы.

Если леску не удается продеть через крепежное отверстие оправы, то его нужно очистить. Сделать это лучше всего с помощью мини дрели сверлом диаметром 0,8 мм. Но если нет возможности, то можно воспользоваться иголкой или тонким шилом, подойдет и разогнутая канцелярская скрепка.

Отверстия в полуободке оправы имеют форму конуса, со стороны линзы диаметры их составляют 0,8 мм, а с внешней стороны 1,5 мм. На фотографии это хорошо видно. Таким образом, расплавив конец лески можно надежно ее закрепить в оправе.

Сначала леска продевается в отверстие, которое находится в носоупоре, без линзы. Далее торец лески расплавляется с помощью паяльника и быстро, пока конец лески не затвердел, он втягивается в отверстие носоупора. Втягивать надо медленно, чтобы леска не выскочила из отверстия.

Если в распоряжении паяльник большой мощности, то можно на его жало намотать несколько витков любой проволоки диаметром 1-2 мм медной, алюминиевой или стальной. И уже этим импровизированным жалом разогреть леску. В случае отсутствия паяльника можно расплавить леску гвоздем, разогретым на горелке газовой плиты. Чтобы не обжечься гвоздь нужно удерживать плоскогубцами. Можно воспользоваться для расплавления лески острым кончиком разогретого электроутюга или на худой конец даже маленьким пламенем зажигалки.

После фиксации одного конца лески в носоупоре, вставляется линза и леска, продетая в отверстие со стороны заушника, натягивается. Далее леска прижимается пальцами в месте прохождения в фацете линзы, и отрезается таким образом, чтобы ее конец выступал из отверстия на пару миллиметров. Далее линза вынимается, второй конец лески оплавляется и после остывания его линза устанавливается в полуободок.

Выступающие из отверстий оправы остатки расплавленной лески нужно срезать заподлицо острым ножом.

Очки отремонтированы и стали как новые. На ремонт ушло меньше времени, чем на прочтение этой статьи, которая я надеюсь, была для Вас полезной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector