Лошадь тяжеловоз

Общая характеристика

Данная порода относится к группе невысоких тяжеловозов, что и определяет её экстерьер и характер, сформированные в процессе селекции. Рассмотрим подробнее внешние признаки и особенности поведения представителей этой породы.

Экстерьер

У русских тяжеловозов превалируют рыжая и бурая масти, реже встречаются гнедые, рыже-чалые и вороные лошади. Их рост в холке в среднем составляет 150 см. Эти животные обладают мускулистым и несколько удлинённым туловищем.

Их внешние характеристики таковы:

  • длина туловища — 162-205 см;
  • охват пясти — 21-22 см;
  • масса достигает 700 кг у жеребцов и 500 кг у кобыл;
  • голова широколобая, сухая;
  • уши маленькие, стоячие;
  • шея мощная, с плавным изгибом;
  • холка широкая;
  • спина широкая, прямая или с небольшим прогибом;
  • круп раздвоенный, немного обвислый;
  • грудь широкая, бочкообразная;
  • конечности коротковатые, обросшие, крепкие и костистые;
  • грива и хвост густые.

Узнайте, какие еще породы лошадей относят к тяжеловозам, а также, узнайте об особенностях содержания советского тяжеловоза.

Характер

Эти лошади уравновешенны и покладисты, довольно подвижны, быстро привыкают к смене хозяев, мест и условий содержания (конечно же, в разумных пределах). Работают как в упряжке, так и под седлом. Взбрыкивают редко, обычно в ответ на явную грубость.

Достоинства и недостатки

Из достоинств русских тяжеловозов отмечают следующие:

  • высокая адаптивность к различным условиям содержания и климату (эту породу используют как в тёплых, так и в северных регионах);
  • уравновешенный характер;
  • нетребовательность к кормам (способны длительное время питаться исключительно подножными кормами; некоторое время могут употреблять одну солому; способны неплохо набирать массу в отсутствии концентрированных кормов);
  • быстрое развитие жеребят (в полуторалетнем возрасте набирают три четверти массы взрослой лошади, а к трём годам достигают максимума развития и перестают расти);
  • универсализм использования;
  • продуктивное долголетие (производящих жеребят кобыл и жеребцов-производителей используют до 25 лет);
  • высокая молочная продуктивность кобыл;
  • отличная работоспособность, которая сохраняется на протяжении длительного времени (до 25 лет).

Выраженных недостатков русские тяжеловозы не имеют, однако совершенствование породы ведётся до сих пор. В настоящее время в племенной работе акцент делается на выведении укрупнённой линии ростом выше 155 см в холке.

Рекорды лошадей тяжеловозов

Лошади тяжеловозы известны во всем мире множеством рекордов, которые не под силу лошадям других пород. Неоспоримыми и непревзойденными рекордами тяжеловозов являются их размеры и вес.

— Самой большой лошадью в мире являлся Мерин Сэмпсон породы шайр из графства Бедфордшир в Англии. Он родился в 1848 году, в возрасте 4-х лет его рост составил 219 см, а вес 1524 кг. За его огромные размеры его переименовали в Мамонта. К сожалению фото этого монстра не сохранилось.

— Жеребец из породы брабансонов Бруклин Сьюприм долгое время был самой крупной лошадью. При росте 195 см., он весил 1450 кг. Он прожил двадцать лет, его вес достиг 1450 кг, высота – 1,98 м.

— Согласно книге рекордов Гиннеса сегодня самой большой лошадью в мире считается 12-летний мерин бельгийской породы брабансон по кличке Большой Джейк, живущий в штате Мичиган, в США. Его рост в холке составляет 217 см, а вес 1180 кг.

— Мерин «По» — самая тяжелая лошадь в мире. Его вес 1500 кг при росте – 2,20 м. Назван так по фамилии американского писателя-фантаста и мистика Эдгара Алана По.

Лошади тяжеловозы прославились не только размерами, но и своей тяговой силой. Сохранились фото 1893 года, на которых пара коней породы шайр в поместье Нестер, в штате Мичиган, США, тянут повозку с лесом весом 42 тонны. Эти лошади провезли груженые сани по снегу на расстояние 1402 м.

– В 1970 году жеребец по кличке Форс, советской тяжеловозной породы, провез груз весом 22,991 тонны на расстояние 35м.

Во многих странах существуют специальные соревнования для лошадей тяжеловозов по перетаскиванию тяжелых грузов, так называемый «хорс-пуллинг».

— 23 апреля 1924 года на выставке «Британская империя» в Уэмбли мерин породы шайр по кличке Вулкан, принадлежавший Ливерпульской корпорации, натянул динамометр с усилием 29,47 тонны, а пара тяжеловозов той же породы рванула рекордный вес, зафиксированный на динамометре — 51 тонну.

В настоящее время, не смотря на сплошную автомобилизацию, лошади тяжеловозы не потеряли своего значения в жизни человека. Эти огромные и сильные лошади продолжают верой и правдой служить людям не требуя ни чего взамен. Так будьте и вы к ним добры и внимательны, берегите их, а при случае не забудьте их чем нибудь порадовать. Учите этому своих детей и тогда через много лет ваши потомки будут радоваться общению с этими красивыми могучими и дружелюбным лошадьми.

Шайр лошадь. Описание, особенности, уход и цена лошади шайр

Среди множества зверей, которых человек использует, с которыми просто дружит и тесно общается – лошади. Они, пожалуй, самые крупные прирученные животные. И среди этих больших друзей человека есть настоящие гиганты – лошади породы шайр.

Среда обитания и особенности породы шайр

Как было сказано ранее, порода шайр выводилась в Англии, позднее оттуда стала распространяться сначала в Ирландию и Шотландию, а потом и по всему миру. XVI век нуждался в тяжелых лошадях, которые участвовали в военных походах. Позднее на лошадях выступали рыцари на турнирах.

В XVIII веке дороги улучшили, по ним стали ходить тяжелые дилижансы, которые могли тянуть только крупные шайры. Популярность этой породы возросла еще больше. В XIX веке стало активно развиваться сельское хозяйство, и выносливые и послушные великаны стали главной рабочей силой.

В начале XX века порода была широко представлена в США. Но, по окончании второй мировой войны, необходимость в крупных лошадях постепенно отпала.

Люди стали передвигаться на другом транспорте, а содержать такую крупную лошадь было затратно, поэтому фермеры предпочли отказаться от этой породы в пользу более маленьких лошадок.

Если в 1909-1911 гг. в соединенных штатах было зарегистрировано более 6600 особей, то уже 1959 году осталось всего 25 представителей породы! Шайры постепенно вымирали.

Сейчас порода вновь набирает популярность во всех странах. Во многом это благодаря консервативных англичанам, для которых шайры это не просто сильные, полезные и практичные животные, но часть истории. Общество шайрской породы вручало ежегодную премию лучшему скакуну этой породы.

Сумма была довольно внушительной – 35 тыс. фунтов стерлингов. Так же возрождению популяции помог рост рынка сбыта за рубежом. Лошади сейчас во многом играют эстетическую роль. Проводятся многочисленные выставки, представления, турниры, смотры и аукционы.

Уход и цена лошади шайр

шайра не отличается кардинально от содержания других лошадей. Но нужно знать, что мохнатые ноги нужно содержать в сухости, то есть следить за состоянием подстилки.

Иначе у шайра может появиться мокрица на ногах. Это неприятное заболевание, которое легче предотвратить. После прогулки нужно вымыть ноги и копыта, присыпать их опилками и позже вычесать.

За гривой и пышным хвостом особого ухода не требуется, нужно лишь вычесывать их, и очищать от загрязнений. В жару можно заплетать из гривы косу, чтобы волосы не путались. В летнее время нужно мыть лошадь два раза в неделю шампунем с использованием кондиционера.

Но окончательная стоимость будет зависеть от многих факторов. В первую очередь на цену влияет возраст и пол. Естественно, дороже ценятся здоровые лошади, имеющие соответствующие сертификаты о своей родословной и подтверждение от ветеринара, что животное здорово, ему вовремя ставились прививки и прочее.

Немалое значение имеют так же и награды, достижения животного на различных выставках, соревнованиях. Придают значение так же экстерьеру

Обращают внимание на то, кто продавец, какова его репутация. Ну и, естественно, если животное находится далеко, то за его перевозку тоже платит будущий хозяин

Питание лошади шайр

Каждый хозяин выбирает сам, чем кормить своих питомцев. Все лошади могут содержаться на концентрированных кормах, но наличие сена и травы обязательно. Шайры ввиду своих больших размеров едят намного больше.

За сутки тяжеловозы съедают 12-15 килограммов сена или травы. А вот концентратов им не требуется, давать их стоит совсем не много. Подкормок для роста вовсе не нужно.

Лучше всего в качестве питательных добавок включать в рацион травяную муку, жмых. Летом такого корма можно давать от 5 до 7 килограммов. Так же ваш питомец будет рад овощам и фруктам – свекле и моркови, яблокам. Чистое питье у животного должно быть всегда.

Размножение и продолжительность жизни породы

При разведении породы имеет значение не только внешний вид коня шайр, но и кобыла тоже выбирается по своему стандарту. Она должна быть обязательно пропорциональной, такой же, как самец, только меньше по всем параметрам.

Племенная книга породы закрывалась на какое-то время, но сейчас ее возобновили и построили по другому принципу. К приплоду относятся очень строго, чтобы быть уверенными в именитости того или иного жеребенка, ему делается ДНК тест.

Всех животных заносят племенную книгу, но в различные разделы. Новорожденные особи женского пола от чистокровного отца и незарегистрированной кобылы относятся к категории «А».

История происхождения

Фото:

Порода Шайр была основана в середине XVIII века, хотя ее происхождение намного старше. Общество породы было сформировано в 1876 году, а в 1878 году была выпущена первая племенная книга.

В конце XIX и начале XX веков было большое количество шайров, и многие другие породы были экспортированы в Соединенные Штаты. С прогрессирующей механизацией сельского хозяйства и транспорта потребность в тяжеловозах быстро уменьшилась, и к 1960-м годам их число сократилось с миллиона или более до нескольких тысяч.

Численность снова начала расти с 1970-х годов, но Фондом выживания редких пород по-прежнему считается, что эта порода находится в опасности.

Термин «Ширский конь» был впервые использован в середине XVII века, а неполные записи начинают появляться в конце XVIII века. «Слепая лошадь Пакингтона» из Лестершира — одна из самых известных лошадей той эпохи, прямые потомки которых были записаны с 1770 по 1832 год.

Эту лошадь обычно называют фундаментальным жеребцом породы Шайр, и он стоял на конюшне с 1755 по 1770 год. В течение XIX века, Шайры широко использовались в качестве упряжной для перевозки товаров из доков через города и деревни. Неровные дороги создали потребность в больших лошадях с обширной мускулатурой.

В 1878 году было сформировано Английское общество упряжных лошадей, а в 1884 году оно изменило название на Общество лошадей Шайр.

Общество опубликовало племенную книгу, первое издание которой в 1878 году содержало 2 381 жеребца и записи, относящиеся к 1770 году. В период с 1901 по 1914 год в обществе ежегодно регистрировалось 5000 Шайров.

Первые Шайры были импортированы в Соединенные Штаты в 1853 году, а позже, в 1880-х было импортировано большее количество лошадей. Американская Ассоциация Лошади Шайр была основана в 1885 году для регистрации и продвижения породы.

Вскоре Шайр стал популярным в Соединенных Штатах, и в период с 1900 по 1918 год было импортировано почти 4000 Шайров. Приблизительно 6700 шайров были зарегистрированы в американской ассоциации в период с 1909 по 1911 год.

Во время Второй мировой войны усиление механизации и строгие правила закупки корма для скота сократили потребность и способность содержать тягловых лошадей.

Тысячи Шайров были убиты, а несколько крупных племенных заводов закрыты. Численность породы упала до самой низкой точки в 1950-х и 1960-х годах, и в 1955 году на ежегодной Британской весенней выставке было показано менее 100 лошадей.

В 1970-х порода начала возрождаться за счет повышенного общественного интереса. Породные общества были созданы в Соединенных Штатах, Канаде, Нидерландах, Франции и Германии, а в 1996 году в Питерборо состоялся первый Всемирный конгресс лошади Шайр. Первое искусственное оплодотворение в породе замороженной спермой было у нескольких австралийских кобыл в 1997 году.

Между 1920-ми и 1930-ми годами и сегодня Шайр изменился по своей форме. Клейдесдаль использовался для скрещивания в 1950-х и 1960-х годах, что изменило сложение Шайра и наиболее заметно изменило опушение на голени от грубых волос к более шелковистым.

На пике своего населения Шайры насчитывали более миллиона особей. В 1950-х и 1960-х годах это число сократилось до нескольких тысяч.

В Соединенных Штатах численность Шайров значительно сократилась в начале XX века и продолжала сокращаться в 1940-х и 1950-х годах. С 1950 по 1959 год в США было зарегистрировано только 25 лошадей. Однако численность начала расти, и к 1985 году в США была зарегистрирована 121 лошадь.

Национальное Весеннее Шоу Шайров по-прежнему проводится ежегодно и является крупнейшим Шоу породы Шайр в Великобритании.

В настоящее время Американская служба охраны поголовья скота считает, что популяция Шайра находится на «критическом» уровне, что означает, что оценочная глобальная популяция породы составляет менее 2000 голов, и в США ежегодно производится менее 200 регистраций.

Британский фонд по выживанию редких пород считает, что порода находится «в опасности», что означает, что численность популяции, по их оценкам, составляет менее 1500. Equus Survival Trust считает, что порода является «уязвимой», что означает, что на сегодняшний день существует от 500 до 1500 активных взрослых племенных кобыл.

История породы

Примерно одно столетие тому русский народ начал активно вести селекцию породы Русский тяжеловоз. Первыми предками лошадей признаны древние ардены, которые проживали в Бельгийских горах. На то время эти животные выглядели не однотипно, к тому же в экстерьере были зафиксированы многие недочеты. При этом ардены быстро преодолевали расстояния, а их облик преображала сухая конституция телосложения. Люди быстро нашли общий язык с этими лошадьми, так как они кушали любой корм с особым аппетитом и прекрасно себя чувствовали в любых условиях содержания.

Россияне оценили по достоинству таких неприхотливых лошадей, на момент 1904 года около 376 ферм занялись разведением арденов. Самые масштабные коннозаводства — Хреновский и Деркульский заводы. Все владельцы и работники конных заводов всячески пытались распространить эту породу лошадей. А чтобы устранить недостатки арденов, их регулярно скрещивали с разными славными скакунами, в частности, с брабансонами.

Такие работы не прошли даром, спустя годы ардены стали гораздо внушительнее выглядеть и демонстрировать лучшие качества. Проходящая в Париже мировая выставка в 1900 году не прошла бесследно для этих лошадей, арденов выделили, как достойных рабочих самобытных лошадей. В частности, восхищение зрителей удостоился самец по кличке Каравай, бурый кон данной породы. Ему даже вручили золотую медаль, как самому ценному выпускнику Хреновского конного class=»aligncenter» width=»800″ height=»561″

В самой же Бельгии породу подавила другая более мощная лошадь — бельгийская рабочая порода. И русские люди приложили максимум усилий, чтобы сохранить представителей породы арденов. Коннозаводства поставили цель вывести невысокую рабочую лошадь, которая сможет трудиться на благо отечества, при этом быть неприхотливой и выносливой.

Племенными производителями в селекции и выведении новой породы стали многие лошади, в частности кони по кличке Караул, Ларчик, Рубикон и Поденщик.

Выведенное поголовье новых лошадей значительно отличалось от ранее привычных русскому народу арденов. По наступлению 1952 года Министерство сельского хозяйства Советского союза выдало установление, где говорилось о том ,что породу стоит обозначить наименованием — Русский тяжеловоз.

Особенности породы

Идея создания русской тяжелоупряжной лошади возникла, когда без коня не обходилось ни одно хозяйство. Это сейчас можно выполнять всю тяжёлую работу на машине, но 150 лет назад её выполняли кони: они пахали и перевозили грузы.

Русский тяжеловоз – гордость отечественного коневодства. Эта лошадь неприхотлива, умна, вынослива, послушна. Даже современные сельские жители используют её для помощи по хозяйству. Одним из преимуществ породы является то, что животные нетребовательны к кормовой базе. Питаясь подножным кормом, они сохраняют хорошую физическую форму.

Современный русский тяжеловоз представлен тремя разновидностями:

  1. Уральский тип. Для него характерны длинные конечности, которые обильно покрыты волосами.
  2. Массивный тип. Эти скакуны считаются самыми крупными.
  3. Новоалексеевский тип характеризуется меньшими габаритами по сравнению с предыдущим.

История происхождения

Около 150 лет назад на территорию России завезли мелких тяжеловозных бельгийских коней, арденов. Хотя их внешний облик не впечатлял, однако сельские жители оценили работоспособность иностранных скакунов и неприхотливость к условиям содержания. Эти животные проявляли активность, готовы были трудиться без устали, при этом особо не нуждаясь в богатой кормовой базе. Именно бельгийские ардены и стали прародителями русского тяжеловоза. Их разводили в частных хозяйствах на протяжении десятилетий.

Масштабная селекционная работа началась в 1860 году в Петровской академии. Главное ядро новой породы сформировалось именно там. За основу брали лучших украинских и российских лошадей, из их помесей отбирали жеребят с оптимальными признаками. Однако потомство перенимало внешние недостатки арденов. Чтобы обновить кровь и устранить дефекты, учёные проводили скрещивание помесных кобыл с брабансонами.

К концу 18 века порода изменила облик в лучшую сторону. Когда в 1900 году проводилась выставка в Париже, где и представили улучшенного русского тяжеловоза официально, порода получила признание публики. Присутствующий на выставке жеребец даже был удостоен золотой медали. В дальнейшем селекционная работа продолжалась вплоть до начала гражданской войны. Учёные направили силы на увеличение рослости коней. Для этого потомков арденов скрещивали с крупными породами.

Внешний вид русского тяжеловоза

Гражданская и Великая Отечественная войны нанесли урон племенному поголовью русских арденов, но всё же породу удалось сберечь. Новые лошади сильно отличались внешне от своих бельгийских прародителей, но сохранили их главные качества:

  • физическую силу;
  • выносливость;
  • приспособленность к климату средней полосы;
  • неприхотливость и нетребовательность к кормовой базе.

В 1952 году породу официально назвали русским тяжеловозом. С тех пор она считается одной из лучших среди лошадей отечественной селекции.

Внешний вид

Лошадь русский тяжеловоз не отличается высоким ростом, но она очень хорошо сложена. У представителей породы мускулистое тело, крепкие ноги и мощная грудь. Рассмотрим внешние характеристики русского тяжеловоза:

  • рост – 150-153 см;
  • вес жеребца – 650-700 кг, кобылы – 500 кг;
  • голова среднего размера с широкой лобной частью;
  • шея недлинная, с характерным плавным изгибом, мощная;
  • холка широкая;
  • линия спины ровная, поясничная часть мясистая;
  • грудь бочкообразной формы с хорошо выделяющейся мышечной массой;
  • круп округлый, раздвоенный, немного опущенный;
  • конечности крепкие средней длины с правильной постановкой, покрыты длинными волосами;
  • грива густая;
  • масть преимущественно рыжая или бурая, реже – рыже-чалая или вороная.

Внимание! На нижней части ног прямо над копытами у русских тяжеловозов имеются белые метки. Это их типичная особенность

Характер

Представители отечественной породы лошадей отличаются добрым нравом. Они никогда не проявляют норов. Эти животные умны и уравновешены, быстро привыкают к владельцу и покоряются ему.

Русский тяжеловоз активен и трудолюбив. Он способен работать не только в упряжке, но и под седлом. Коневоды отмечают, что представители русской тяжеловозной породы заслуживают доверия. Даже если управлять ими будет неопытный наездник, конь не выбросит его из седла.

Внимание! Лошадь русский тяжеловоз способна быстро привыкать к хозяину и новому режиму работы. Она вынослива и нетребовательна к условиям содержания

Несмотря на покладистый и спокойный характер, лошадка в ответ на грубое обращение может взбрыкнуть. Как и любые другие животные, потомки арденов, почувствовав опасность, проявляют инстинкт самосохранения, начинают защищаться.

Краткое описание породы

Отличить советского тяжеловоза от других пород можно по его массивности и крупному телосложению, притягивающие взгляды окружающих. Мало кто из лошадей может похвастаться такими достижениями и умениями, как эта порода, которая способна транспортировать на себе грузы весом в несколько тонн. С давних времени лошадей используют именно в таких целях, чтобы перевозить тяжеловесные повозки.

Вес одной особи может достигать отметки в тоннах, в росте лошадь будет не выше 170 см до уровня холки. Для животного характерна широкая мощная грудь, крепкая спина и четко выраженная мускулистость шеи. Голова у советского тяжеловоза среднего пропорционального размера, ноздри широкие, щеки достаточно развитые. На макушке восседают среднего размера ушки, порой они имеют обвисшую форму. Шея постепенно переходит в низко посаженную холку, спина у животного мягкая, идеально подходящая под седло. Выдерживать тяжелые грузы лошадь может благодаря сильной ровной пояснице, а слегка обвислый круп имеет раздвоенную форму. Мускулистые и при этом сухие конечности заканчиваются ровными идеальными по форме копытами.

Расцветка и масть советского тяжеловоза может быть разной, чаще- рыжая и чалым оттенком, реже — гнедая с тем же чалым оттенком. Конечности окаймлены умеренно наросшими щетками, а грива и хвост демонстрируют пышность и объем. По характеру такие лошади отчаются спокойным и добрым нравом, но сохраняют в себе энергичность и силу. В целом отличительные особенности такого животного — короткая форма бедер, большие скакательные суставы, широкая пясть, при этом укороченные бабки и лопатки удлиненной формы.

Европейские породы

Тяжеловозы европейской селекции отличаются удивительной выносливостью, мощными габаритами и силой. Многие из этих коней имеют еще и яркую внешность. Породы целенаправленно выводились для перевозки тяжелых грузов и участия в сельхозработах.

Шайр

Кони данной породы выведены в Англии. Они имеют самый тяжелый вес из тяжеловозов, достигающий 1200 кг, и рост — до 1,85 м в холке. С XVI в. этих животных использовали в военном деле, затем коней начали привлекать как тягловую силу для сельхозработ.

Помимо крупных габаритов, шайры отличаются хорошей скоростью. Окрас их бывает разным: серым, гнедым и даже вороным.

Бельгийская тяжелоупряжная брабансон

Брабансоны выделяются не только своей силой и выносливостью, но и ярким правильным экстерьером. При среднем росте у бельгийской тяжелоупряжной лошади короткие ноги с мощными суставами и густая короткая грива. Нрав у брабансона спокойный и покладистый. Животное трудолюбиво, его можно привлекать к тяжелым работам с двухлетнего возраста.

Ирландский тяжеловоз

Порода является универсальной. Ирландские тяжеловозы эксплуатируются не только в качестве тягловой силы. Кони участвуют в охоте и хорошо подходят для верховой езды. Они не боятся длительных переходов и уверенно чувствуют себя на пересеченной местности. Порода привлекает заводчиков своей выносливостью, неприхотливостью к кормовой базе и простотой ухода. Не обладая ярким экстерьером, ирландские тяжеловозы превосходят другие виды тягловых лошадей по силе.

Суффолк

Порода выведена в Англии и зарегистрирована в XVIII в. Выносливые и мускулистые, суффолки использовались для обработки тяжелых глинистых почв. Лошади обладают добрым покладистым нравом и сегодня используются в иппотерапии.

Першерон

Представители данной породы официально были выведены во Франции в XIX в. Однако ученые уверены, что першероны появились намного раньше, во времена средневекового рыцарства. Эти кони легко справлялись с весом всадников, облаченных в железные доспехи и снаряженных тяжелой амуницией.

Традиционный окрас першеронов — серый или вороной. Эти кони легко приспосабливаются к высоким нагрузкам, способны много и напряженно работать без отдыха. Среди преимуществ породы заводчики называют быструю адаптацию животных к смене климата.

Некоторые представители породы обладают высоким ростом — до 2,0 м в холке. Своим привлекательным экстерьером они обязаны арабским скакунам, которые присутствуют в родословной першеронов.

Булонский тяжеловоз

Булонские тяжеловозы отличаются своим изяществом. Эта порода коней была выведена во Франции. Хотя порода официально является тягловой, булонские тяжеловозные лошади выделяются привлекательной внешностью. У них выразительные глаза, высокий лоб, волнистая шелковистая грива. Животное обладает легким шагом, прекрасно идет рысью. Нрав у булонских лошадей спокойный и покладистый. Порода считается универсальной и привлекает заводчиков по всему миру.

Булонский тяжеловоз изначально существовал в 2 подвидах: малый и крупный. Коней крупных габаритов использовали для работы или запрягали в упряжку. Сегодня их разводят как мясную породу. Лошади миниатюрного типа практически утрачены и не разводятся.

Суффолк

Данная порода тяжеловозов имеет английское происхождение. Она была зарегистрирована в середине XVIII в. Главной задачей этих крупных выносливых животных являлась обработка тяжелых земель, с чем они прекрасно справлялись благодаря своему сильному мускулистому туловищу. Сегодня конскую силу в поле сменила сельхозтехника, и суффолков с их дружелюбным покладистым нравом используют в иппотерапии.

Клейдесдаль шотландский тяжеловоз

Родиной этих тяжеловозов является Шотландия. При большом росте и массе тела лошадь имеет запоминающийся внешний вид. Клейдесдалей использовали для путешествий по пересеченной местности. Они обладают мягким ходом и отличной выносливостью. Недостатком породы является изнеженность этих животных. Лошади демонстрируют свои лучшие качества только при хорошем уходе и отличном кормлении.

Русский тяжеловоз сегодня

На текущее время практически все конезаводы переживают сложные времена, многие из них просто становятся банкротами и вынуждены распродавать лошадей за бесценок. Вообще тяжеловозы неприхотливые животные, продающиеся за среднюю стоимость, которая многим людям будет вполне по карману. За счет этого при Советском Союзе разведение такого бизнеса подкреплялось государственной поддержкой. К сожалению, нынешние частники могут рассчитывать только на самообеспечение.

Из-за нехватки средств на поддержание фермерства многие коннозаводства теряют уровень технической базы, сокращая поголовье до минимума. Нехватка корма сказывает на размерах, молодняк растет с меньшим ростом и слабыми характеристиками. На сегодня статистика демонстрирует сокращение поголовья русских тяжеловозов в 3,5 раза. И только при помощи энтузиастов кое-как поддерживается племенная работа по сохранность породы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector