Народные забавы: задолго до изобретения американских горок на руси были свои аттракционы — ледяные горки

Содержание:

Снегоходы

Горки
– это наклонная поверхность естественного или искусственного происхождения. Размеры гор и горок для катания весьма разнообразны: от горки на детской площадке длиной в 2 метра, до гор рельефной местности с трассами для санок и снегокатов и подъемниками (там же катаются горнолыжники). Выбирать место для катания с горы нужно в зависимости от возраста и степени подготовки. А еще горки бывают ледяными и снежными. Снежная горка помягче, катиться с нее можно аккуратнее. Ледяная горка быстрая и жесткая, так разгоняет катающегося, что только держись!

2
шаг

На чем кататься с горок? Транспортные средства для катания с гор весьма разнообразны. Санки
(они же салазки), ледянки
всевозможных форм и размеров, тюбинги
, надувные ватрушки
или бублики, снегокаты
и разные подручные средства, которые можно использовать для катания (для этой категории используют картон, линолеум, прочный целофан, фанеру и др.). Самые отчаянные катятся прямо на ногах или на пятой точке.

3
шаг

И еще очень важно подготовиться к катанию с горы. Выбирайте горки, которые не выходят своим скатом на дорогу или улицу, по которой ездят машины

Трассу, по которой вы будете катиться, не должны перекрывать деревья, кусты, столбы уличного освещения или заборы, иначе, столкнувшись с ними, можно вылететь из седла и получить травму.

4
шаг

Посмотрите, чтобы ваше снегокатное средство было исправно, управляемо и удобно, чтобы из него не торчали какие-либо детали, которые могут зацепится по дороге во время спуска. Для справки: ледянки и тюбинги самые неуправляемые средства для катания с горок, а стало быть самые травмоопасные.
Да и приодеться стоит по-спортивному, если вы решили как следует прокатиться: обувь без каблуков, перчатки или варежки, лыжные брюки и шапка (не исключено, что вы улетите с сугроб). Если горки серьезные, то можно обезопасить себя шлемом, наколенниками и налокотниками.

5
шаг

Если вы пришли на профессиональные горки, прежде чем выпустить вас на трассу, вас должны проинструктировать, как пользоваться средством для катания с горы и какая вас ждет трасса.
В любом случае садиться на санки, ледянки или на тюбинг нужно как на стул, откинувшись назад, согнув ноги в коленях, и держаться за руль или ручки. Не стоит кататься лежа, особенно вперед головой или прыгать с разбегу, расквашеный нос никого не украсит. В состоянии алкогольного опьянения тоже тяжело контролировать процесс, в таком состоянии не стоит испытывать случай.

6
шаг

Еще немного о грустном: типичные травмы при катании с горок – ушибы в том числе и головы, переломы голеностопного, локтевого и лучезапястного суставов. Поэтому все таки учтите, все что было сказано выше.

7
шаг

Ну теперь вы знаете о катании с горок все! Между прочим, катание с горок стало прородителем трех олимпийских видов спорта: бобслей, сани и скелетон.
Так как там у нас со снежком на дворе? Если полный порядок, собирайтесь скорее, ведь вас ждет веселое, захватывающее и любимое занятие – катание с горки! Румяные щечки, блеск в глазах и отличное настроение вам обеспечено!

Санки, ледянки, ватрушки и снежные горки

Если горка не залита водой и не имеет ледового покрытия, то обычные пластиковые ледянки по ней едут плохо.

Санки оставляют борозды, хотя и уезжают довольно далеко. Горку постоянно надо будет подправлять.

Рекордсменом являются мягкие ледянки. Их гладкая скользящая часть обеспечивает отличное катание и великолепные результаты по дальности спусков. Но есть одна проблема. Если ледянка недостаточно большая, висящие в воздухе ноги начинают ширкать по поверхности склона и оставлять на ней борозды. Приходится время от времени горку подправлять. Не вот какая уж проблема, но лопата и некоторое количество снега должно быть где-то неподалеку.

Лучший выбор – надувные санки ватрушка-тюбинг. Если она нормальная, тоже уезжает достаточно далеко. При этом ноги и другие конечности висят в воздухе и горку не портят.

Если горка залита водой и имеет твердый ледяной слой, то можно кататься на чем угодно, кроме санок. Последние могут непредсказуемо развернуться на горке и опрокинуться вместе с седоком. 

Маленькие строительные хитрости

У вас обязательно получатся оригинальные зимние деревянные горки, если подключить фантазию!

Вот несколько строительных хитростей от народных умельцев:

  • Если заранее сделать каркас из дерева, он поможет придать горке нужную форму и прочность. Подойдет и деревянный щит, и доски – их нужно обложить снегом.
  • Когда снега мало, а фантазии много, на помощь придут покрышки автомобилей. Сложите их, как кучу-малу, а образовавшиеся пустоты засыпьте снегом, облейте водой. Сверху уложите деревянные щиты, картон, еще раз засыпьте снегом.
  • Если вы или кто-то из ваших знакомых работает в магазине, пустите в ход обычные картонные коробки. Каждый куб ставится друг на дружку и пересыпается снегом. Затем выполняется заливка и формирование склона.
  • Пожалуй, одним из лучших вариантов выравнивания горки из снега будет фанера. Она делает спуск идеально ровным. Разместите материал на спуске и засыпьте снежком. Даже после обильного полива он не просядет.

Каркас из дерева для зимней горки

Санимобили

Это разновидность санок, оснащенная колесным механизмом, – и не просто небольшими колесами на концах полозьев, чтобы легче было пересекать участки дороги, не покрытые снегом, а именно механизмом: колеса крупнее, и можно движением ноги (нажатием на ножную педаль) переставлять санимобиль то на шасси, то на полозья.

Достоинства санимобилей (наряду с достоинствами классических санок):

– максимальная проходимость (санимобиль легко катать по магазину или супермаркету, как коляску);– высокая надежность (крепкий металлический каркас, сопротивляемость деформациям, колеса – по утверждениям производителей – уменьшенная версия промышленных шасси);– высокая грузоподъемность (до 70 кг).

Санки

Что это такое – нет нужды объяснять. У каждого из нас были в детстве санки – классические, на веревочке, с металлическими полозьями и деревянным сиденьем. С тех пор мало что изменилось в конструкции санок, но производители все же внесли некоторые улучшения.

Детские деревянные санки-салазки

Виды санок:

в зависимости от использованных в производстве материалов– деревянные; – пластиковые;– металлические;– комбинированные;

в зависимости от предназначения– санки классические;– санки-коляски;

в зависимости от конструкции– складные (как коляски-трости);– цельные;– трансформеры (снимается спинка, переставляется ручка-толкатель и т.д.).

Бывают и «экзотические» модели – с багажником (похожим на багажник велосипеда), санки для двойняшек, санки-корыто (больше похожие на ледянку).

Модели санок для двоих детей

Достоинства санок:

– удобство использования – можно привязать веревку, можно использовать переставную ручку-толкатель и менять положение ребенка по его предпочтениям, ситуации и погодным условиям – либо лицом к маме, либо лицом по направлению движения;– возможность использования в переменчивую погоду – на большинстве моделей теперь устанавливают колесики, и санки легче перевозить по дороге, на которой нет снега или льда;– относительная легкость – это зависит от материала, из которого изготовлены санки, но в целом маме не тяжело их переносить в руках в случае необходимости, так как даже в металлических моделях используются металлы легкие и конструкции облегченные;

Санки-корыто, или санки-ледянка

– безопасность – большинство моделей санок устойчивы сами по себе, к тому же оборудованы спинками и бортиками, чтобы ребенок не падал и не соскальзывал, а более современные снабжены также ремнями безопасности; некоторые модели дополнены светоотражающими элементами для лучшей видимости на дороге;– большинство моделей снабжены теплыми чехлами, влагонепроницаемыми козырьками, чтобы ребенок не страдал от непогоды; дополнительное удобство в том, что чехлы съемные, и их можно стирать в стиральной машине;– большая грузоподъемность (до 50-60 кг);– санки можно использовать и для перевозки ребенка, и для катания с горок;– средняя цена – от 600 рублей (пластиковые, в виде корыта), от 1500 (классические).

Санки KHW со складной ручкой

Недостатки санок:

– довольно громоздкие (этот недостаток многие производители уже устраняют, предлагая складывающиеся модели);– большинство моделей санок предусматривают, что ребенок сидит на них в одиночку (в прежних, а-ля «советских» моделях из нашего детства, при желании на санках можно было поместить двоих детей; конструкция современных санок этого не допускает);– если ребенок подвижный, активный, то сидеть спокойно в санках ему быстро надоедает.

Деревянные складные санки Gloco Klappschlitten

– возраст от 3 лет (классические модели); – возраст от 8 месяцев до 4 лет (санки-коляски).

Санки-коляска

Экзотика

В продаже можно найти спортивные финские сани для всей семьи. Они удобны для перемещения по заснеженным тротуарам, но стоят недешево.

Спортивные финские сани для детей и взрослых

Ход беседы:

1. Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.

Какие зимние игры вы знаете?

Во что вы любите играть зимой?

Как вы проводите выходные дни?

Любите ли вы кататься с горки?

На чем можно кататься с горки?

На чем вы катаетесь с горки?

2. Рассматривание санок-ледянок, обычных санок, санок – ватрушка. Ледянка пластмассовая. Самое простое и дешёвое приспособление для катания с горок зимой. Предназначены они для одиночного катания по ледяным и накатанным снежным склонам. Рассчитаны ледянки для детей от 3-х лет, т. к. малышам трудно ими управлять. Ледянка в форме тарелки становится неуправляемой, если сесть в неё с ногами.

Обычные санки отлично подходят для любых снежных склонов. Можно рулить и тормозить ногами. Завалиться на бок, чтобы избежать опасного столкновения, тоже довольно легко и безопасно. Нельзя кататься там, где многолюдно и с горок, где есть трамплины.

Ватрушки. В последнее время надувные санки всё чаще встречаются на наших горках. Наиболее распространены надувные круги – «санки-ватрушки». Ватрушка лёгкая и отлично едет даже по свежему снегу по совсем не накатанной горке.

Лучше всего кататься на ватрушках с пологих снежных склонов без препятствий в виде деревьев, других людей и т. п.

Как только скорость движения возрастает, ватрушка становится довольно опасной. Разгоняются ватрушки молниеносно, и скорость развивают выше, чем санки или снегокат на аналогичном склоне, а соскочить с ватрушки на скорости невозможно. На ватрушках нельзя кататься с горок с трамплинами – при приземлении ватрушка сильно пружинит. Даже если не слетишь, можно получить сильные травмы спины и шейного отдела позвоночника.

Хороший вариант «ватрушки» – маленькая надувная ледянка (примерно 50 см в поперечнике) –завалиться на бок (слезть) легко.

На чем кататься безопаснее?

3. Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по сюжетным картинкам.

Правильно ли ведут себя во время катания с горки?

Почему нельзя так себя вести? Какие могут быть последствия?

4. Игра «Хорошо- плохо».

Дети оценивают ситуации, предложенные воспитателем, и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения.

5. Сформировать правила поведения при катании с горки:

-Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;

-Подниматься на горку только по ступенькам;

-Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;

-Не кататься стоя, а только сидя;

-Не толкать, не цепляться за товарищей;

— Соблюдать очередность;

-Не спрыгивать с горки;

-Не стой на верхней площадке, а сразу садись и осмотрись;

-Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;

-Прокатился, быстрее вставай и уходи, т. к. следом за тобой скатится другой

и может сбить тебя;

-Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;

-Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;

-Не сбегай по скату;

-Не кидайся снегом в сторону горки.

6. Итог.

Как вести себя при катании с горки?

Прогулки на снегоступах

Снегоступы – старинные приспособления для преодоления сугробов. Вспомните зимние картинки из книжек про эскимосских охотников или индейцев-следопытов! Своеобразные широкие лыжи «в сеточку» помогают распределить вес и удержаться на рыхлой снежной поверхности. Прогулки по лесу в снегоступах позволяют бесшумно подобраться и понаблюдать за лесными жителями – такие зимние путешествия предлагают национальные парки Европы и Америки. Чтобы резво двигаться по глубокому снегу, требуется определенная сноровка. Но как спортивное развлечение со средней физической нагрузкой снегоступинг подойдет любителям активного отдыха и старшего, и младшего поколения. Эта забава давно переросла в вид спорта – у нас даже проводятся состязания «Ступня России».

На Северо-Западе лучшее место для занятий снегоступингом – Хибины и Ловозерские тундры.

Спортивные трассы для сноушуинга (так звучит англоязычное название снегоступинга) есть на многих зимних курортах Европы. По скоростной ходьбе также проводятся спортивные соревнования.

(Источник фото: myyosemitepark.com).

4-е место: тюбинг («ватрушка»)

Подходит для детей от шести лет.

Плюсы: небольшой вес (до 2 кг) и частичная амортизация, которая случается при ударах о различные твердые предметы и при скатывании по неровной поверхности.

Минусы: самое экстремальное средство для катания с горок. Качественные тюбинги делают из хорошо скользящей ткани: они способны развивать очень большую скорость по сравнению с санками и снегокатами и закручиваться во время спуска. В итоге скатывание с горы становится неуправляемым, а соскочить с тюбинга не получится. У нее нет тормозных устройств, а ноги не касаются земли (в противном случае «ватрушка» вам мала). В итоге врачи фиксируют шишки, черепно-мозговые травмы и гематомы с ушибами разной степени тяжести.

Кстати, именно тюбинг за последние несколько лет стал самым популярным транспортом для катания с горок. Если и у вас он есть, соблюдайте правила безопасности:

Ледянки

Снегокаты и сани используются для катания по снежным горкам. А для ледяных поверхностей нужны, по логике вещей, ледянки. Какие только предметы-изобретения не использовались в этом качестве. Историки-этнографы могут составить целое исследование!

В одних деревнях старые плетёные корзины выносили на мороз, обливали водой, чтобы они покрылись тонким слоем льда, а затем, сидя в них, скатывались с гор. В других – замораживали плоские лепёшки навоза и сена. Говорят, такие приспособления были очень и очень скоростными.

В-третьих – использовали ящик или деревяшку для катания. А в советское время ребятня каталась с ледяных гор прямо на своих портфелях. Затем промышленность стала выпускать пластмассовые ледянки самых разнообразных форм. В последние годы появились ледянки-коврики из полипропилена. Толстый вспененный материал хорошо проявляет себя и на ледяных, и на снежных склонах. С развитием и распространением технологий продвигалась и человеческая изобретательность.

Ледянка – это упрощённые санки для катания с горки. Именно это занятие издавна являлось любимым развлечением для детворы. Детская ледянка была придумана специально для катания с ледяных горок и имеет неоспоримые преимущества перед санками и другими подручными средствами. Во-первых, ледянки имеют небольшой вес и размер по сравнению с классическими санками или тюбами. Во-вторых, сейчас в магазинах широкий ассортимент ледянок для детей разных возрастов. А значит, можно найти ледянку по вашим индивидуальным предпочтениям: нужной формы, цвета, размера и материала. Ну и, конечно, цена на ледянки в разы ниже стоимости любых санок.

Различают два вида основных вида ледянок: для катания по обледенелым горкам и для катания по снежным склонам

Это самое важное и принципиальное их отличие. К первому типу относятся самые простые овальные «ледянки-подкладки» с одной ручкой диаметром около 35 см

Они считаются наиболее травмоопасными несмотря на то, что развивают не самую большую скорость. А всё потому, что ноги ребёнка не защищены от соприкосновения с ледяным покровом горки, и малыш может получить различные ушибы. Такая модель идеально подходит для катания на небольших ровных ледяных горках.

Ко второму типу относятся «ледянки-тарелки» и «ледянки-корытца». Такие модели могут быть как с одной, так и с двумя ручками. Также они чаще всего имеют специальные углубления для ног, которые помогают детям удобнее и безопаснее расположиться на ледянке. Они наиболее безопасные и, в то же время, самые скоростные. Однако на обледенелых горках становятся крайне непредсказуемыми в движении, поэтому и советуют их использовать именно для спуска по снежным склонам.

В наши дни ассортимент ледянок настолько широк, что каждый может выбрать то, что хочется именно ему. Единственное общее требование при выборе ледянки – это качественный, морозоустойчивый, прочный, экологически чистый материал.

Тюбинги-ватрушки

Когда прочные водонепроницаемые ткани перестали быть диковинкой, из них решили сшить надувной круг. И вот готов новый транспорт – тюбинг или «ватрушка», как ласково называют его в народе. Тюб – надувная круглая камера в чехле с усиленным дном и ручками. Чехол для камеры сделан из прочного материала, а участки, испытывающие максимальные нагрузки, дополнительно усилены капроновой лентой. Специальное покрытие минимизирует трение с поверхностью при скольжении, что позволяет развивать большую скорость даже на склонах с маленьким уклоном. Сама мягкая надувная камера смягчает скольжение по неровностям горки.

Первые такие транспортные средства относят к 1820 году. А на сегодняшний день «ватрушки» признаны самым безопасным и удобным транспортом для катания с гор.

Почему многие ездят летом на зимней резине

Ответ на этот вопрос для многих кажется очевидным. Нехватка денег. К сожалению, в нашей стране это нормальный ход событий. Машины часто обслуживаются неполноценно, так как в нужный момент не оказывается средств на свежее моторное масло, новые тормозные колодки, капитальный ремонт двигателя и так далее. Но в случае с зимней резиной летом всё немного сложнее. Для некоторых круглогодичная езда без переобувания даже оправдана и, в некоторой степени, выгодна.

Чтобы понять это, перечислим как можно больше причин, из-за которых так много автомобилей ездит летом на зимних шинах:

  1. Лень. Таких немного, да и встречаются они чаще весной, а не летом. Сменный комплект резины лежит в гараже. Но по разным причинам посетить СТО для переобувания просто лень. Как правило, в таких случаях к жаре, всё же, резина меняется.
  2. Износ. Бывают случаи, когда зимние шины к концу сезона настолько изнашиваются, что оставлять их на следующую зиму уже нет особого смысла. Вот её и «добивают до проволоки» в целях экономии. К этому моменту мы ещё вернёмся, так как нормы остатка протектора у зимних и летних шин разный.
  3. Деньги. Здесь можно обойтись без комментариев. Для многих отечественных автолюбителей нет ничего странного в том, что весна пришла неожиданно. Как раз тогда, когда есть другие проблемы, а деньги на их решение отсутствуют.
  4. Нет времени. У некоторых людей реально есть проблемы со временем. А есть и такие, которые используют эту причину, как самооправдание.
  5. Незаметна разница. При определённых условиях, детально рассмотренных ниже, разница между ездой летом на зимних и каких положено шинах незаметна. Зачем же тогда, спрашивается в задаче, тратить деньги на ещё один комплект резины. Подчеркнём, что для некоторых такой подход к эксплуатации автомобиля вполне оправдан. Но об этом позже.
  6. Не запрещено законом. Все знают, что незапрещённое законом — разрешается. Пока что штрафов именно за езду на зимних шинах летом не предусмотрено. Но о законе тоже немного подробнее поговорим ниже.
  7. Режим эксплуатации авто. Опять же, по разным причинам некоторые автовладельцы пользуются автомобилем не так уж часто. За год и 5000 км не наматывается. Соответственно, даже одного комплекта зимней резины хватает на много лет.
  8. Температурные условия в регионе. Чем ближе к Северу, тем лето короче и холоднее. А ведь есть и такие регионы, где температура выше +7°C удерживается всего «пару дней». Понятно, что ради них держать в хозяйстве ещё один комплект резины мало кто будет.
  9. Автомобиль выставлен на продажу. Многие продают автомобиль не от хорошей жизни. Да и с совестью бывают у наших людей проблемы. В итоге проблема переобувания автомобиля возлагается на плечи будущего владельца. Но ведь машины продаются иногда очень долго. Вот и ездят в ожидании покупателя летом на зимних колёсах.
  10. Две машины — «зимняя» и «летняя». Есть и такие, которые могут себе позволить иметь два автомобиля. Один для лета, а другой для зимы. Например, по гололёдам и снеговым замётам многим сподручнее рассекать на переднеприводном или полноприводном автомобиле. Ещё на зиму иногда покупают машину, которую, так сказать, не жалко. И вот, когда летом «летний» автомобиль ломается, в ход идёт «зимний» вариант на соответствующих шинах. Не переобувать же его на несколько дней…

Вот сколько много всевозможных причин, по которым летом на зимней резине ездит так много автомобилей.

Взвесим все за и против

Чтобы понять, можно ли кататься на всесезонке круглый год давайте разберем её плюсы и минусы:

Главным преимуществом такой резины считается возможность ездить на ней круглый год, сезон значения не имеет. Необходимо только не забывать проверять износ материала протектора колес и давление в них.

Универсальный рисунок протектора (не летний и не зимний), вызывает повышенный шум при движении по асфальтному покрытию. Особенно он повышается при высокой скорости хода.

Всесезонная резина из-за универсальности рисунка протектора имеет пониженное сцепление с дорожным полотном. Что соответственно увеличивает тормозной путь и снижает управляемость машины и летом и в зимний период.

Рекомендуется применение универсальных покрышек в регионах с мягким климатом, там где практически нет морозов и убойной жары. Потому что всего при -25 состав универсальной резины теряет свойства полностью, и для использования становится опасным. Фактически вы едете будто на летней резине и вероятность попасть в аварию огромна. Стоит ли ездить с таким риском?

При сильной жаре резина всесезонных колес начинает плавиться, оставляя на полотне дороги черные полосы. Повышенная эластичность такой резины необходима, чтобы колеса не становились «дубовыми» зимой. Но, летом, при сухом асфальте управляемость машины снижается. Кроме того, рисунок на всесезонке усложняет избегание заносов и выход из них.

Такие шины в основном рекомендуются для неопытных водителей, которые ездят аккуратно. Применение таких колес недопустимо для спортивных машин (спорткаров) и гоночных автомобилей.

Для внедорожников для передвижения зимой вместо всесезонных колес лучше подходят колеса «All Terrain» (для любых территорий), с ними отличная управляемость по снегу и бездорожью.

Большинство опытных водителей сошлись во мнении, что всесезонка идеально подходит для езды в межсезонье, то есть осенью и по весне. Так как в эти периоды погода и температура меняются резко и скачут от летних условий к зимним, и наоборот.

Уже изобретены универсальные колеса нового поколения. Они лучше подстраиваются под температуру воздуха, климат и дорожное полотно, изменяя свои характеристики. Однако модели еще слишком дорогие, чтобы их производство стало массовым. Поэтому купить такие покрышки даже при наличии денег на них не всегда получится.

Использование  по закону таких покрышек не запрещается. Законы Российской федерации запрещают ездить зимой не летней резине и летом на зимней. Каких либо запретов и штрафов за применение всесезонных колес не предусмотрено.

Однако риск в зимний период повышается. Уже температура -10 снижает сцепление их с дорогой, а -25 равносильна движению на «лысых» покрышках. При этом тормозной путь удлиняется и риск оказаться в кювете тоже повышается.

Сегодня большинство производителей указывают коридор температуры, при которой применение всесезонных колес безопасно. Как правило, нижняя граница всего -7 градусов.

Экономия от использования универсальных покрышек не заметна, так как они изнашиваются быстрее сезонных, и чаще требуют замены. Теперь, когда вы знаете как себя ведет всесезонная резина, задумайтесь, стоит ли её приобретать, при том, что экономической выгоды никакой, а разбиться зимой шансов очень много, зачем тогда ненужный риск?

Как безопасно ездить на велосипеде зимой: советы АВК

Ассоциация велосипедистов Киева рассказывает, как безопасно ездить на велосипеде зимой.

«В некоторых европейских городах с суровым климатом люди во всю ездят на велосипедах на работу, у нас же Киев до сих пор просто банально не приспособлен для езды на велосипеде в целом. А зимой — тем более», — утверждает координатор АВК Дмитрий Макагон.

Но и это не беда, если знать, как правильно и безопасно ездить на велосипеде зимой. Основные вопросы и ответы об этом дает велотренер АВК Роман Миргородский.

Где нельзя ездить зимой на велосипеде?

Зимой нельзя наезжать на ледяную кромку, брусчатку, плитку, мрамор и разделительные полосы. Велосипед тогда просто вылетает из-под велосипедиста, словно выбитая табуретка. По расчищенной дороге ехать можно.

Как следует ехать на велосипеде на дороге?

Зимой путь торможения примерно вдвое больше, поэтому нужно выдерживать дистанцию ​​за автомобилем. Желательно держаться подальше от большого транспорта, так как они закрывают большую часть дороги и у велосипедиста хуже обзор.

Стоит ли на велосипеде в целом решаться на прогулку зимой?

Нужно просто быть уверенным в велосипеде и в себе. Велосипед должен работать безотказно, все его механизмы должны быть исправны. Чтобы протектор был с максимальным сцеплением. Если у вас лысые шины, то можно немного снизить давление, чтобы сцепление с дорогой было лучшим. А быть уверенным в себе — это значит уметь показывать правила поворотов на дороге, то есть уметь ездить с одной рукой на велосипеде.

«Нет» наушникам во время езды вдоль проезжей части с оживленным трафиком

Можно ли ездить зимой на летней резине?

Можно, но летняя резина зимой становится «дубовой». На ней труднее ездить по льду. Зимняя резина более мягкая, не дубеет и имеет лучшие характеристики. К тому же она с шипами и на ней не страшно ездить в гололед.

Также зимой важна ширина колеса. Чем оно шире, тем безопаснее.

Как лучше одеваться для велопрогулки?

Желательно надевать более спортивную одежду. Обязательно термобелье и ветровку, чтобы не продувало.

Важно держать в тепле колена. Если замерзнут колени, там замерзнет специальная смазка, а это риск травм

Сейчас в моде баффы, но я не рекомендую с их помощью закрывать лицо, ибо там собирается конденсат и ездить с мокрой тряпкой на лице некомфортно. Поэтому лучше оставлять нос и рот открытыми.

Также нужны очки, иначе начнут слезиться глаза или туда что-то попадет. Еще не стоит забывать, что на дороге нужно быть заметным — надевать яркие жилеты, куртки, мигалки и тому подобное.

Как безопасно ездить на велосипеде зимой — надевайте теплую, не продуваемую и яркую экипировку

Как подготовить велосипед к зиме?

Желательно поставить протектор — зимнюю резину с шипами и повесить крылья, чтобы снег и грязь не пачкали одежду да обувь.

Как правильно тормозить зимой?

Тормоза желательно прогревать — тормозить рывками. Только так торможение зимой будет эффективно. Плюс тем самым вы очистите колодки от воды и влаги.

Тормозить начинаем задним колесом. Если велосипед остается в вертикальном положении, только тогда можно подключать тормоз переднего колеса. Если руль повернут, то передним тормозом вообще не пользуемся, иначе — падение.

Что делать, когда на дороге препятствие?

Нужно перераспределять вес на велосипеде. Когда переднее колесо заезжает на препятствие — лучше сидеть, чтобы разгрузить его, а вес переместить на заднее. Когда заднее наезжает на препятствие — наоборот: лучше привстать, чтобы дать больший вес на переднее колесо.

Чтобы не упасть с велосипеда, «обувайте» его в широкую резину с большим протектором

В водопад с головой

Из Психоаналитического сонника можно узнать, к чему снится кататься с водной горки

Вы стоите на пороге важного решения, от вашего выбора зависит, как сложится дальнейшая жизнь. Если пригрезилось скольжение с водяной возвышенности, следует быть внимательнее к знакам судьбы

Когда приходится стремительно кататься с водной горки, категорически противопоказано бросаться с головой в омут. Каждый шаг должен быть тщательно выверен.

Если посчастливилось развлекаться в аквапарке, предстоят перемены наяву. Видеть, как в аквапарке катаются с горки посторонние люди и не принимать участия в веселье приходится накануне тяжкого, зато хорошо оплачиваемого труда.

Кататься с горки в воду во сне — нежелательный знак для политиков и крупных бизнесменов, дорожащих авторитетом.

Обзор отзывов

В целом люди крайне положительно относятся к тюбинговому развлечению. Тюбинги являются достаточно доступными, а их большой модельный ряд позволяет подобрать ватрушку, подходящую именно под конкретного человека или ситуацию. Это отличная замена саням, которые могли погнуться, сломаться или нанести повреждения при столкновении. Тюбинг же за счет своей мягкости и упругости не может причинить серьезные травмы.

Пользователям нравится скорость и легкость тюбингов. Их удобно взять с собой, достаточно просто сдуть автомобильную камеру и надуть ее уже непосредственно перед использованием. По этой же причине их удобно хранить – в сдутом виде бублик помещается в любой ящик или пакет.

Пластиковое или глянцевое ПВХ-покрытие дна делает его скользким и быстрым. В тюбингах можно занять удобное положение, а при падении достаточно просто сгруппироваться. Единственное, что не нравится некоторым обладателям, – их неуправляемость. Несущиеся на большой скорости ватрушки с людьми опасны. Однако для удержания сидящего есть ручки и стропы, корпус мягкий, а при желании тюбингом можно управлять ногами.

Рекомендации редакции BioKot по выбору зимнего самоката для детей и взрослых

Итак, вы ознакомились с нашим рейтингом, но все равно не можете определиться с желаемой моделью? В этом случае мы рекомендуем воспользоваться нашими советами: подходить к выбору снегоката необходимо с большой ответственностью. Неправильно подобранные транспортные средства для активного отдыха могут стать причиной не только испорченных выходных, но и могут привести к травмам и прочим неприятностям.

На что же следует обратить внимание при приобретении самоката?

В первую очередь это, разумеется, материал. Снегокат может быть сделан из пластика или металла. Лучше всего брать металлическую конструкцию: она обычно имеет больший вес, но надежность сборки гораздо больше, чем у пластика. Пластик при этом более удобен в транспортировке и отличается высокой маневренностью.

Второй важный параметр — это гибкость лыж

Модели, у которых лыжи не сгибаются, лучше не приобретать, обращайте внимание на те варианты, где полозья будут сгибаться. . Максимальная нагрузка

Этот показатель указывает не только на прочность материала и практичность, но и на долговечность: чем выше переносимый самокатом вес, тем дольше его можно использовать. Дети могут пользоваться своим самокатом уже после того, как повзрослеют. Многие модели отлично подходят и для взрослых

Максимальная нагрузка. Этот показатель указывает не только на прочность материала и практичность, но и на долговечность: чем выше переносимый самокатом вес, тем дольше его можно использовать. Дети могут пользоваться своим самокатом уже после того, как повзрослеют. Многие модели отлично подходят и для взрослых.

Безопасность — прямое следствие устойчивости, надежности материалов и качество сборки

На все это лучше обращать внимание при покупке. Обязательно проследите, чтобы была исправна система тормоза (мы настоятельно рекомендуем брать двухпедальные модели, они считаются наиболее надежными и удобными в использовании)

Постарайтесь обратить внимание на то, чтобы самокат был ремонтопригоден: любые запчасти должны быть доступны для замены и иметься в широкой продаже. Перед покупкой несколько раз попробуйте, насколько удобно будет пользоваться новеньким транспортным средством

Самокат приобретают по росту, хорошо, если рама регулируется: тогда его можно будет использовать » на вырост«

Перед покупкой несколько раз попробуйте, насколько удобно будет пользоваться новеньким транспортным средством. Самокат приобретают по росту, хорошо, если рама регулируется: тогда его можно будет использовать » на вырост«.

Внешний вид и дизайн можно выбирать уже по своему вкусу, если технические параметры транспорта полностью подошли.

Назвать единственно верную идеальную модель снегосамоката невозможно, потому что это целиком и полностью зависит от личных предпочтений и возможностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector