Откатные ворота с калиткой: особенности и преимущества

Своими руками

Прежде чем приступить к работам исполнителю требуется произвести предварительную подготовку, а именно:

  • создать и прорисовать рисунок (эскиз):
  • определиться с технологией обработки металла, и соответственно, подготовить оборудование и инструмент;
  • приобрести расходные материалы для изготовления, сборки, покраски и установки ворот.

В случае, если исполнитель не обладает соответствующими для выполнения работ знаниями, следует их получить. Операции ковки представляют собой набор технологических операций по обработке металла, изучение основ ковки позволит создавать несложные по дизайну и составляющим деталям изделия.

Продолжительное обучение кузнечному делу в учебном заведении, самостоятельно, на мастер-классах позволяет приобрести обширные навыки и производить надежные и эксклюзивные кованые ворота своими руками.

Принцип работы

Ворота консольного типа лучше всего подходят для регионов с меняющимися погодными условиями. Их производство, монтаж и обслуживание не требуют излишних финансовых затрат. Для самостоятельного изготовления конструкции прежде всего нужно разобраться по какому принципу она работает.

Устройство консольных выдвижных ворот довольно простое:

  • Полотно ворот. Основная рама с приваренным к ней внутренним каркасом и противовес установлены на несущей нижней балке. Облицовка забора, которую чаще всего делают с использованием листов профнастила, закреплена на каркасе с одной или с двух сторон.
  • Закладная. Швеллер, крепко сваренный с арматурным каркасом и залитый фундаментом по уровню грунта. Это одна из самых важных частей конструкции, на которую устанавливаются консольные блоки и автоматика. От качества фундамента зависит долговечность всей конструкции забора.
  • Консольные блоки. Специальные роликовые опорные механизмы, которые крепятся сваркой к швеллеру и устанавливаются в несущую нижнюю балку. Консольная часть — это основная составляющая всей конструкции, на которую приходятся все нагрузки. От нее зависит то, насколько ровно и свободно будет передвигаться полотно, поэтому к настройке консольных блоков нужно подойти очень тщательно.

  • Улавливатели. Нижний и верхний ловители крепятся на опорном столбе, расположенном напротив фундамента под роликовые опоры. При закрывании ворот в нижний улавливатель заезжает концевой ролик, который располагается на конце несущей балки. Полотно приподнимается на 5 мм, благодаря этому снимается нагрузка на консольные блоки. Верхний улавливатель нужен для того, чтобы плотно зафиксировать ворота, и предотвратить парусность — раскачивание ворот при сильном ветре.
  • Верхний фиксирующий держатель с роликами. Устанавливается на опорный столб над консольными блоками и предотвращает раскачивание и перекос ворот во время движения.
  • Автоматический привод. Выбор привода в основном зависит от веса конструкции и погодных условий в регионе. Установка производится согласно инструкции, которая прилагается к оборудованию.

Преимущества автоматических откатных ворот с калиткой

1. Минимум места для эксплуатации. Для открывания въезда на территорию не требуется расчистки пространства перед воротами, поскольку ограждение отъезжает в сторону.

2. Открывание без сложностей. Даже если откатное ограждение не имеет автоматики, то для перемещения створки ворот не потребуется больших усилий – ролик способствует легкому передвижению полотна.

3. Разнообразие дизайна. Для изготовления полотна могут быть использованы: металл, дерево, профнастил, сэндвич-панели. Разный внешний вид также обеспечивается богатой палитрой лакокрасочных покрытий.

4. Надежность и долговечность. Рассчитаны на эксплуатацию на улице, защищены от коррозии и механических повреждений. Пешеходам достаточно открыть калитку, чтобы попасть внутрь, что снижает износ ограждения.

Автоматика

Откатная конструкция уже сама по себе удобна, но если оснастить ее электроприводом отпадает необходимость каждый раз самому выходить из машины, чтобы открыть или закрыть ворота. Специалисты советуют устанавливать специальные приводы, но на свой страх и риск такой механизм можно сделать самостоятельно.

Специальные приводы нужно подбирать исходя в первую очередь из веса конструкции:

  • Для ворот весом 250-300 кг подойдет привод мощностью 200-250 Вт.
  • Для веса 500-600 кг — подходящая мощность 350-400 Вт.
  • Для 800-1000 кг — 500-600 Вт.

При выборе автоматики всегда нужно брать небольшой запас мощности. А в регионах с суровыми зимами его нужно увеличить минимум на 20-30%, чтобы мотор при резких перепадах температуры работал без перебоев. Установить привод можно только тогда, когда выполнены все работы по изготовлению и монтажу конструкции. Створка ворот должна передвигаться легко, без скачков и раскачивания. Неправильно установленное полотно может повредить и испортить автоматику.

Они могут быть пластиковыми или металлическими. Шестерни из металла дороже, но гораздо более долговечны, поэтому лучше предпочесть их.

Также стоит внимательно отнестись к подбору концевого выключателя. Его магнитная разновидность стоит чуть больше, но в отличие от металлического зимой он не заедает и работает бесперебойно. Для удобства использования есть различные дополнительные функции: температурный контроль электропривода, регулировка скорости перемещения створки, резервное питание, фотоэлементы на въезд и выезд, режим калитки.

Среди производителей приводов для выкатных конструкций можно отметить следующих: российский Doorhan, белорусский An-Motors, итальянские BFT, Faac и Nice, французский Came, китайские РS-IZ и Miller, а также другие производители. Линейка предложений у них довольна большая, остается только подобрать нужное оборудование и можно приступать к установке.

Рассмотрим комплект автоматики на примере схемы, приведенной выше:

  • привод;
  • фотоэлементы на выезд;
  • фотоэлементы на въезд;
  • сигнальная лампа;
  • антенна радиоуправления;
  • ключ-кнопка;
  • рейка;
  • пластины концевых выключателей;
  • пульт дистанционного управления.

Для работы понадобятся инверторный аппарат для сварки с электродами и дрель со сверлами по металлу. Первоначально на швеллере между каретками нужно подготовить и разметить площадь для крепления электропривода. Оборудование крепится к основанию, которое идет в комплекте с автоматикой, и в центр шестерни мотора устанавливается зубчатая рейка.

После того как воссоздано рабочее положение, нужно приварить основание к швеллеру. Если электропривод необходимо приподнять, то между основанием и швеллером можно дополнительно приварить профильную трубу подходящего размера.

После того, как привод прикручен к основанию, нужно снова установить зубчатую рейку на шестерню мотора, разметить маркером ее правильное положение на профиле или балке и осторожно прихватить сваркой. Прежде, чем полностью проваривать шов между рейкой и балкой, нужно еще раз проверить правильность ее установки

Ворота во время работы со сварочным аппаратом должны быть полностью открыты. По окончании всех действий с помощью болтов и гаек с буртиками к рейке прикручиваются концевые выключатели. Далее по инструкции производится установка фотоэлементов, сигнальной лампы, антенны и ключа-кнопки.

Электропривод можно устанавливать не только в нижней, но и в средней или в верхней частях ворот.

В этом случае необходимо будет подстроить чертеж под нужную конструкцию.

Профиль, к которому будет крепиться зубчатая рейка, расположится на среднем или верхнем уровне откатных ворот соответственно. Для крепления автоматики необходимо будет надстраивать дополнительную конструкцию из металлического профиля прямоугольного сечения 60х40 мм.

Вместо специального электропривода можно установить самодельный привод из подручных материалов. С учетом напряжения сети на участке устанавливается трехфазный или однофазный двигатель. Трехфазный привод более мощный и практически исключает проблемы при запуске движения. В соответствии с весом полотна ворот нужен двигатель мощностью от 1,5 до 2,5 кВт. При этом небольшая частота вращения двигателя дает меньшую нагрузку на ведущий вал.

Входящий крутящий момент редуктора должен соответствовать частоте вращения привода. Частота выходящего крутящего момента приводного колеса должна быть в пределах 80-100 оборотов в минуту. Удобнее будет использовать одноступенчатый редуктор. Его соединение с валом двигателя производится с помощью жесткой или полужесткой муфты.

Почему купить откатные ворота с калиткой у нас выгодно?

Быстрые сроки изготовления

Замерщик сможет приехать уже на следующий день после оформления заявки. При выборе стандартного варианта ворот производство и монтаж займут от 2 до 5 рабочих дней. Нестандартные ворота изготавливаются чуть дольше — от 4 до 9 дней.

Автоматика ведущих производителей

При разработке проекта специалист порекомендует Вам, какую автоматику лучше всего установить. За 10 лет работы мы изучили все существующие системы и можем порекомендовать своим клиентам тот вариант, который будет безаварийно служить много лет.

Любые размеры и дизайн

У нас можно заказать как небольшие ворота для гаража, так и изделия большого размера для промышленного здания. Для отделки мы используем стандартные панели, такие как профлист, гофр, микроволна, так и любые нестандартные материалы.

Предоплата всего 50%

При заключении договора мы попросим Вас внести предоплату в размере не более 50% от стоимости изделия. Оставшуюся часть клиент оплачивает только после изготовления и монтажа на объекте при отсутствии претензий по качеству изделия и установки.

Соблюдаем СНИП и ГОСТ

При изготовлении, сборке и монтаже автоматических ворот строго соблюдаются все технические нормативы и регламенты. Каждый проект разрабатывается специалистом с высшим инженерным образованием и учитывает все особенности места установки.

Сертифицированные комплектующие

Мы работаем с ведущими производителями автоматики и комплектующих, продукция которых сертифицирована и соответствует международным стандартам качества. Благодаря этому наши изделия долгое время сохраняют отличный внешний вид и не нуждаются в ремонте.

Кованые ворота, сделанные своими руками

Для этого, помимо всех вышеперечисленных инструментов, потребуются:

  • наковальня;
  • горн;
  • тиски;
  • станки, предназначенные для ручной ковки.

Порядок работ для изготовления кованых ворот будет следующим:

  1. рисуется эскиз всей конструкции;
  2. все элементы сковываются отдельно.

Процесс ковки выглядит так:

  • нагревается болванка;
  • производится обжим болванки;
  • создается окончательный вариант.
  1. Изготавливаются декоративные узоры.
  2. Производится создание прямоугольного каркаса для воротных полотен и калитки.
  3. К каркасу ворот и калитки привариваются базовые элементы.
  4. Производится шлифовка швов.
  5. Полотна ворот и дверь калитки закрепляются на точечных навесах.
  6. Поверхность готовых ворот и калитки зачищается.
  7. Производиться грунтовка и покраска изделия.

Таким образом, осуществить изготовление красивых и функциональных ворот собственноручно вполне выполнимая задача.

Плюсы и минусы откатных ворот

Главное преимущество — удобство применения. Достаточно широкие ворота можно открыть без затруднений. Нет необходимости в обустройстве большой подъездной площадки, поскольку полотно сдвигается вбок.

Даже при сильном ветре отсутствует риск самопроизвольного закрывания и повреждения автомобиля. К тому же конструкция легко оборудуется электрическим приводом. Не выходя из машины, можно открыть ворота и заехать на участок.

Отдельно о преимуществах консольных откатных ворот:

  • не имеют ограничений по высоте;
  • внизу остается небольшой просвет, поэтому снег, лед или налетевший песок не затрудняют их работу;
  • высокое сопротивление ветровым нагрузкам.

Ролики, обеспечивающие движение полотна, находятся внутри балки, что защищает механизм от внешних воздействий, а также позволяет пользоваться воротами без лишних усилий.

Недостатки ворот-консолей:

  • сложность изготовления;
  • длина бокового пространства для отката не менее 1,4-1,5 ширины проема.

Если нет возможности обеспечить необходимый откат, консольным воротам некуда сдвигаться. Установить их на коротком участке не удастся.

Как установить распашные ворота?

Когда откатные ворота остаются всего лишь мечтой, можно обратиться к старому доброму и проверенному способу – распашному. Распашные ворота с калиткой могут быть как более дорогие — кованые, так и из обычного профиля. Произвести монтаж ворот своими руками намного проще и быстрее, а главное дешевле.

Устройство простых распашных ворот

Первым делом создается чертеж, после чего закупаются ворота в соответствии с требованиями и личными пожеланиями. Расчищается место под опорные столбы, которые устанавливают на нужную глубину и бетонируют. Когда раствор застыл, крепят навесы и насаживают сами ворота. Если ворота кованые и имеют внушительный вес, пользуются специальными мини-подъемниками, облегчающими процесс установки.

В отведенное для калитки место также устанавливают опорный столб, на который насаживают полотно. Если своими руками процесс монтажа затруднителен, всегда можно воспользоваться услугами специализированных компаний.

Независимо от того, какие выбраны ворота откатные или распашные, кованые или из металлопрофиля, их установку вполне реально произвести своими руками. Для этого, естественно, потребуются специальные инструменты и навыки проведения подобных работ. Самым главным моментом является построение чертежа, который предусматривает все нюансы ворот с калиткой и поможет сделать процесс установки более простым и понятным.

Какими бывают ворота с ковкой

По назначению могут быть:

  • арочными;
  • проходом через ограждение;
  • закрывающими дорогу;
  • защищающими въезд и выезд из усадьбы;
  • декоративными

По способу открытия бывают распашными, откатными, со встроенной или отдельной калиткой.

Распашные

Самая популярная конструкция ворот. Монтируется просто, поэтому многие хозяева стараются собирать их сами.

Состоит из 1–2 створок, которые держатся на каркасе из металлопрофиля, обшивочного материала и фиксируются петлями к столбам.

Из фурнитуры используется замок, засов. Открываются створки как вовнутрь двора, так и наружу. Калитку можно встраивать или размещать отдельно. Стоят такие ворота недорого, не нуждаются в уходе, служат долго.

Открываются вручную. При желании оснащаются автоматической системой управления.

Подробная инструкция по установке распашных ворот из профнастила.

Откатные

Подойдут для небольших участков.

Таким образом автомобиль может подъехать максимально близко к усадьбе.

Откатные ворота популярны не только для ограждений в частном секторе, но и для промышленных предприятий, ангаров, цехов.

Составляющее элементы такие же, как и в распашной конструкции, за исключением наличия откатного механизма.

Откатная система нескольких типов:

  • рельсовой;
  • подвесной;
  • консольной.

Эти конструкции удобно автоматизировать и управлять ими дистанционно.

Со встроенной или отдельно стоящей калиткой

По конструкции кованые калитки бывают:

  1. Простыми открытыми. Дверь состоит из прямых или изогнутых прутков арматуры. Допускается украшение декоративными деталями в виде лепестков, пик. Пространство за пределами входной части полностью просматривается.
  2. Глухими. В качестве полотна берется стальной или железный лист и дополняется ковкой. Участок становится скрыт от посторонних глаз.
  3. Комбинированными. В этом случае придется совмещать два материала. Ковка служит вспомогательным наполнителем и сочетается с деревом, профнастилом, поликарбонатом.

Если калитка установлена отдельно, забор выглядит солиднее. Ее фиксируют вблизи ворот или на расстоянии от них.

Рекомендуем ознакомиться с основными нюансами монтажа кованой калитки.

Установка консольных откатных ворот

Бесспорно, еще одним из плюсов, помимо указанной выше надежности, такие ворота никак не ограничивают въезжающий на участок транспорт.

Минусом можно назвать их стоимость, так как помимо самой конструкции необходим еще и специальный фундамент, в котором должны располагаться закладные из металла. А они, в свою очередь, для всего ограждения имеют ключевую роль, так как именно на эти закладные должна устанавливаться балка.

Даже при условии, что планируется самостоятельная установка крайне важно заказать качественные все комплектующие, начиная самого полотна, заканчивая роликами

Виды откатных ворот

Необходимо отметить, что чисто конструктивно откатные ворота – это устройство, которое откатывается вдоль забора, открывая тем самым въезд внутрь двора. Отсюда, в принципе, и название. Но по способу опоры на несущие элементы они делятся на несколько видов.

Подвесные

Подвесные ворота часто применялись именно на производственных объектах. По сути, это воротное полотно, которое подвешивалось на горизонтально расположенную несущую балку, установленную на опорных стойках. Ролики, используемые в конструкции, выполняли и функции элементов перемещения, и крепёжных изделий.

Очень надёжное сооружение. Многие откатные ворота этого типа до сих пор эксплуатируются, хотя им уже не менее 50 лет.

Сегодня в частном домостроении, да и на промышленных объектах, такие ворота не устанавливают. Причины:

  • несущая балка ограничивает высоту проема, что не всегда возможно;
  • все конструкция является материалоёмкой, то есть на нее приходится тратить большое количество металлопрофиля, что по нынешним ценам просто недопустимо.

Сдвижные ворота подвесного типаИсточник metall-crimea.ru

Откатные по рельсу

Эта разновидность – самая используемая, самая популярная с достаточно высокой степенью надёжности. Чисто конструктивно это воротное полотно, которое на роликах ездит по рельсу. Для прочности и устойчивости есть ещё одна точка, которая поддерживает конструкцию. Это верхняя опора в месте выезда ворот, то есть у одной из опор.

Единственный недостаток модели – рельс, который собой перекрывает въезд. Он выступает над дорожным полотном, поэтому автомобиль будет все время через него переезжать. Многие утапливают рельс в грунт, чтобы он находился на уровне дороги. Но, как показывает практика, рельсовая балка все время загрязняется, что осложняет перемещение ворот по ней. Поэтому приходится с постоянной периодичностью чистить место расположения рельса.

Сдвижные ворота по рельсуИсточник moyaograda.ru

Консольные

Консольные ворота – это самая сложная конструкция, самая дорогая, но такие расходы оправданы. Чисто конструктивно это все то же воротное полотно, только с противовесом. При этом двигается она по направляющей балке на роликах, которая установлена внизу на фундамент. Длина балки делается такой, чтобы она собой не перекрывала въезд во двор.

Расположение балки может быть посередине высоты воротного проёма или на самом верху. Но это будет возможно лишь в том случае, если ворота устанавливаются около несущей стены здания, к которой балка будет крепиться. Остальные варианты здесь не уместны. То есть для этого необходима несущая конструкция, которая смогла бы выдержать нагрузку от откатных ворот.

И именно только поэтому при выборе консольной разновидности чаще используют конструкцию с нижним расположением несущей балки.

Устройство откатных ворот консольного типа непростое. Обычно для них приобретают отдельно роликовый блок. Это упрощает изготовление, но увеличивает стоимость. Но такая трата оправдана, потому что заводское изделие имеет необходимую прочность и несущую способность

А это безопасность в процессе эксплуатации воротного полотна, что очень важно.

Откатные ворота консольного типаИсточник provorota96.ru

В этой статье будем разбираться именно с консольной разновидностью.

Этапы сборки и установки

Одним из самых трудоемким и ответственных является этап закладывания фундамента для последующих работ по закреплению как консольных блоков, так и основной конструктивной части. Прежде чем начинать земляные работы, нужно провести точные замеры фундамента, в противном случае эта ошибка отразится на качестве сопутствующих работ и результате в целом.

Основание должно быть выполнено в виде прямоугольника, армированного металлом. Что касается размеров, то они должны отвечать следующим требованиям:

  • длина прямоугольника – половина ширины проезда;
  • ширина не может быть меньше 50 см;
  • глубина под столбы просчитывается при помощи специальных калькуляторов и напрямую зависит от степени промерзания грунта, к этому показанию нужно прибавить еще как минимум 20 см.

Ширина самого въездного проема должна равняться 4-м метрам, соответственно, длина будет в два раза меньше (т. е. 2 метра), средняя глубина промерзания в стране составляет около 140 см, значит, нужно прибавить еще 20 и получится 160 см. Этих значений желательно придерживаться, чтобы избежать перекоса. Далее устанавливаются столбы при помощи уровня, и в конце все заливается бетоном.

Теперь пришла пора переходить к этапу изготовления закладного элемента (можно использовать профиль с нанесенным изображением), который выполняет роль опоры под крепление консолей и привода ворот. Форма и размеры такого каркаса должны советовать показателям самой траншеи. Основа изготавливается путем сваривания арматурных прутьев и вертикальных уголков. На каркас устанавливается закладной элемент или балка, имеющая большое сечение и длину около 2-х метров. Конструкция соединяется сваркой, что придает ей прочность и надежность. После этого нужно опустить ее в траншею и залить бетоном.

Самый сложный этап завершен, и теперь можно переходить к установке каркаса с калиткой либо в уже готовом варианте, что надежнее, либо сделав его самостоятельно. Практически параллельно выполняется установка подвижных элементов, от правильности действий, связанных с этим процессом, будет зависеть длительность эксплуатации. Специалисты утверждают, что лучше отдать предпочтение автоматической системе, что увеличивает эксплуатационные свойства, дает возможность управления как самих ворот, так и калитки при помощи специального пульта.

Обустройство фундамента

Правильно обустроенный фундамент обеспечит долговечность откатных ворот и их безотказную эксплуатацию. Если габариты фундамента выбраны верно, а также соблюдена технология заливки, воротам не страшны будут подвижки и вспучивания почвы, заморозки и весенние подтопления.

Фундамент для ворот откатного типа заливается со стороны участка, так как его предназначение заключается в удерживании направляющих, по которым скользят ворота откатные с калиткой.

Типичная схема откатных ворот с автоматикой

При строительстве фундамента необходимо принимать во внимание такие рекомендации:

  • Длина фундамента выбирается равной половине длины проема. Например, если проем имеет длину 4 м, то необходимо залить фундамент длиной 2 м.
  • Глубина заливки должна выбираться с учетом веса ворот и глубины промерзания грунта в данной местности. Так, если грунт промерзает на 120 см, то заливку выполняют на 150 см. То же самое касается веса створки. Чем створка тяжелее, тем глубже должен располагаться фундамент.
  • Ширина выбирается не менее 50 см.
  • В подготовленную ямы погружается каркас, изготовленный из армирующих прутьев. После этого яма заполняется бетонным раствором.

Совет: рекомендуется заливать фундамент для ворот одновременно с бетонированием площадки. Так легче будет вывести фундамент на требуемый уровень.

Металлические ворота распашного типа: производим расчеты

Распашная конструкция на сегодняшний день является наиболее распространенной при изготовлении металлических ворот с калиткой своими руками. К ней обращаются, прежде всего, потому, что простой, надежный и менее затратный вариант ворот. Прежде чем приступить к вопросу установки ворот, остановимся на самом процессе их изготовления.

Распашные ворота отличаются друг от друга своими конструктивными особенностями. Они могут иметь створки, расположенные как симметрично, так и ассиметрично. Кроме того, распашные ворота могут быть оснащены дополнительной калиткой для входа.

Важным недостатком данного варианта является необходимость наличия пространства, куда будут распахиваться створки ворот. В связи с этим, при создании конструкции необходимо учитывать, в какую сторону будут распахиваться створки ворот.

Вне зависимости от выбранных конструктивных особенностей изготовить распашные ворота с калиткой собственными руками не составит особого труда.

На первом этапе необходимо правильно произвести расчет размеров и создать чертеж, где будут отражены самые мельчайшие детали

При этом важно учитывать следующие моменты:

Подвесные роликовые откатные ворота из профлиста своими руками.

(фотографии, видео мастер-класс)

Эта модель является ещё одним примером роликовых откатных ворот, но, в отличие от предыдущего варианта, эти ворота являются подвесными. То есть, ролики, закреплённые к верхней части каркаса ворот, вставлены в верхнюю горизонтальную направляющую, расположенную между двумя вертикальными столбами. Ещё одной особенностью этого варианта откатных ворот является то, что верхние ролики и направляющая защищены от дождя небольшой покатистой крышей.

В общем, эти откатные ворота имеют следующую конструкцию:

По краям установлены вертикально два столба из профильной трубы, они соединены между собой перемычкой – направляющей. Таким образом, получается рама из профильной трубы, на верхнее ребро (направляющую) которой вешается каркас ворот, покрытый профнастилом, снизу этот каркас упирается на ролики, установленные на боковых границах рамы. На направляющую устанавливаются небольшие вертикальные столбики, на них установлена крыша ворот (сделанная, кстати, тоже из профнастила).

Пошаговой фото-инструкции по созданию этой модели нет, но я просто не мог вам её не показать, так как это интересная идея создания откатных ворот, заслуживающая вашего внимания.

Фото галерея ключевых элементов конструкции ворот:

Источник идеи и фотографий видео мастер-класс:Ссылка на первую часть видео мастер-класса: https://www.youtube.com/watch?v=qRKo-3QDoBIСсылка на вторую часть видео мастер-класса: https://www.youtube.com/watch?v=stCMwzHF8rYОригинальное название: Откатные ворота своими руками бюджет 4000р Автор видео: Александр Масленников

Как своими руками сделать металлический каркас для подвесных откатных ворот.

(фотографии, инструкция, видео мастер-класс)

Я как-то слишком незаметно перешёл от консольных откатных ворот к колёсным воротам, но не рассказал вам, при этом, о том, как же создать каркас для этих самых колёсных ворот, но сейчас мы это исправим.

Каркас для колёсных ворот, отличается от каркаса для консольных ворот, по сути, только формой (треугольная часть в данном случае не нужна).

Для создания необходимо нарезать профиль нужных размеров, сложить из полученных деталей раму, и прихватить углы сваркой в двух местах. Затем нужно замерить диагонали изделия и по полученным размерам выложить диагональные перемычки и прихватить их. Места соединения затем покрываются цинкосодержащим грунтом, во избежание возникновения коррозии. После этого уже можно обварить всю конструкцию.

Осталось нанести краску и можно приступать к монтажу ворот.

Пошаговые фото по созданию каркаса колёсных ворот всегда к вашим услугам!

Источник идеи и фотографий видео мастер-класс: https://www.youtube.com/watch?v=vEsTDHxbpRAОригинальное название: Откатные ворота. Комплект для самостоятельного изготовления ворот. Откатные ворота своими руками.Автор видео: KAV Kupivorota

Декор

Основным украшением территории являются ворота, дополненные декоративными элементами. Подобные конструкции выглядят презентабельно и солидно вне зависимости от того, из какого материала они выполнены. Различные фотоэлементы, дополнительные детали и прочие мелочи кардинально преображают участок в лучшую сторону.

Украсить откатные ворота помогут такие интересные варианты:

  • сверху будут великолепно смотреться кованые элементы, отличающиеся друг от друга своими размерами и формами;
  • украсить двойные ворота с лицевой стороны можно коваными решетками или презентабельными узорами, выполненными в технике ковки;
  • можно расположить украшение по углам створок, а также по всей их площади;
  • необычно и стильно выглядят декорации, которые вырезаны из профлиста и размещены на лицевой стороне конструкции;
  • профиль рамы и несущие столбы можно декорировать профилями, выполненными в различных формах.

Особенности и преимущества

Сдвижные ворота с калиткой внутри имеют как явные преимущества, так и некоторые особенности, которые следует обязательно учитывать при их выборе и установке.

Плюсы откатных ворот со встроенной калиткой очевидны:

  • Надёжность конструкции и ее компактность. Система экономит часть площади забора и представляет собой вариант «два в одном», для которого достаточно сделать лишь один просвет в ограде вместо двух. Саму калитку можно установить в любом удобном месте по желанию хозяина, кроме, как уже было сказано выше, центра.
  • Удобство эксплуатации. Подвижная створка перемещается абсолютно бесшумно и очень плавно, так что она не доставляет никакого дискомфорта. Если же рядом с конструкцией будет находиться человек, он успеет отойти в сторону.
  • Устойчивость к любым погодным условиям. За воротами легко ухаживать, они имеют длительный период эксплуатации.

Что касается других особенностей, прежде всего, раздвижные ворота со встроенной калиткой дают возможность людям входить и выходить за пределы забора без включения откатной системы. С одной стороны, это очень удобно и хорошо смотрится. С другой стороны, этот нюанс имеет и некоторые недостатки, которые нужно иметь в виду еще на раннем этапе проектирования:

  • Например, монтаж откатных ворот со встроенной калиткой требует больших денежных затрат, особенно по сравнению с другими видами конструкций.
  • Чтобы смонтировать консольную часть раздвижной системы и привода, необходимо в обязательном порядке установить бетонный фундамент, на котором он будет держаться. Во время проектирования ограды придётся оставить часть площади вдоль него свободной для откатывающейся створки.

Важно помнить, что даже если калитка слегка приоткрыта, сдвижная система работать не будет.
К сожалению, придётся столкнуться с некоторыми неудобствами при выборе замка и дверной ручки. Расстояние между воротами и опорной конструкцией ограничено

Если ручка будет слишком большой, она может помешать открытию ворот.
Ещё одним недостатком является высокий порог, который сможет стать серьезным препятствием для свободного движения детей с велосипедами, тележками и пожилых людей. Неудобства почувствуют и высокие люди, которым придётся нагибаться под верхней перекладиной, чтобы не удариться.

Делаем калитку

Для самостоятельного изготовления отдельно стоящей калитки необходимы:

  • профилированная труба, имеющая сечение 60х60х3 мм;
  • прямоугольная труба с сечением 40х20х2,5мм;
  • материал для обшивки;
  • петли.

Процесс создания предполагает следующую последовательность действий.

  1. Устанавливаются опоры (принцип установки точно такой же, как и при установке столбов для ворот).
  2. Делается каркас калитки:
    • берется труба с сечением 40х20х3 мм, из которой вырезаются заготовки (две стойки и две перекладины);
    • сваривается каркас рамы;
    • поперечины привариваются к опорным столбам так, чтобы они слегка держались;
    • проверяется с помощью уровня горизонтальность поперечных перекладин (при необходимости производится выравнивание);
    • привариваются вертикальные части рамы (угол между частями должен составлять 90С).
  3. Привариваются петли: начинать необходимо с нижней петли.
  4. После установки петель убираются созданные первоначально.
  5. Делается усиление калитки: берутся металлические трубы, прикладываются к каркасу, на них с помощью мела отмечаются места срезов, далее с помощью болгарки готовятся нужные элементы и привариваются.
  6. Создается усиление для замка.
  7. Проводятся сварочные работы, направленные на закрытие открытых срезов труб.
  8. Производится шлифовка изделия, его грунтовка и покраска.
  9. Отрезается лист профнастила, примеряется к каркасу, проверяется, чтобы калитка хорошо открывалась. Если все хорошо, хорошенько прикручивается на саморезы.

Размеры каждой створки и калитки

При расчете высоты ворот важно учитывать, что снизу должно остаться расстояние в 5 – 10 см от земли. Если же на участке, где планируется производить установку ворот, лежит плитка или асфальт, то этот зазор допустимо уменьшить до 5 см

Говоря о размерах будущих ворот, учитываем, то они должны быть такими, чтобы автотранспортное средство в них могло свободно проехать. Высота также зависит от высоты забора, габаритов транспортного средства и размеров листа.

Размеры калитки должны обеспечивать свободный и удобный проход через нее. Считается, что наиболее правильно делать калитку шириной в 1 метр и высотой в 2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector