Самоделки для мотоблока своими руками

Оборудование для мотоблока Нева. Плуги навесные

Плуг навесной ПН

Навесные плуги представляют собой оборудование, которое применяется для подготовки почвы к посадке зерновых, а также технических культур. С помощью плугов можно производить пахоту земли на различную глубину.

Поскольку мотоблоки Нева рассчитаны на работу на участках средней и большой площади и приспособлены для рыхления, вспахивания и уборки почв любой сложности, такое навесное оборудование как плуг, позволяет перевернуть верхний слой земли.

Процесс вспахивания делает почву более мягкой и подготовленной для дальнейшего посева культур, а также уменьшает количество сорняков за счет перемещения их семян в более глубокие слои земли.

Обычный навесной плуг, например, плуг ПН имеет габаритные размеры 440х310х530 мм, ширину захвата 180 мм, максимальную глубину пахоты 220 мм и габаритные размеры 7,9 кг. Плуг крепится к мотоблоку с помощью универсальной сцепки. Его рекомендуется использовать для почв, ранее не подвергавшихся обработке.

Плуг однокорпусный Н

Однокорпусный плуг более легкий, в качестве примера можно привести модель плуга Н весом в 5,9 кг. Он обладает шириной захвата в 220 мм, глубина пахоты составляет 200 мм. Габаритные размеры плуга — 480х320х475 мм. К мотоблоку плуг присоединяется с помощью сцепки (в комплект не входит).

Перед тем, как начать работу, необходимо убедиться, что плуг отрегулирован — полевая доска должна располагаться параллельно направлению движения мотоблока.

Плуг «КРОТ»

Регулировка плуга на мотоблоках «Нева» должна производиться до начала работ на земле. Следует удостовериться, что все детали качественно сцеплены между собой и зафиксированы в правильном положении согласно инструкции. Для фиксации мотоблок размещают на ровной поверхности, и только затем присоединяют плуг.

Об устройстве мотоблока

Далее вы узнаете какой мотоблок лучше выбрать.Чтобы было понятнее, в чем же состоит принцип самодельного изготовления мотоблока и его дополнительных комплектующих, надо детальным образом рассмотреть само устройство мотоблока как средство малой механизации. Итак, данный агрегат включает в себя несколько основных рабочих узлов:

  • Основная движущая сила, т.е. двигатель.
  • Трансмиссия.
  • Ходовая часть.
  • Основные элементы управления.

Двигатель

В качестве основной движущей силы в конструкции мотоблоков используется стандартный двигатель внутреннего сгорания. В зависимости от типа и марки мотоблока, например Кайман Варио, Патриот Урал, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза применяемый двигатель может быть различным:

  • Бензиновый 4-тактный двигатель. Этот движок используется для агрегатов, относящихся к легкому и среднему классу устройств.
  • Дизельный 4-тактный двигатель. Подобного рода моторы используются на тяжелых и мощных мотоблоках, предназначенных для работы на самых сложных участках поверхности.

Видео: Лучший дизельный мотоблок

Более подробно о работе дизельного мотоблока смотрите на видео:

  • Система, отвечающая за подачу горючего. Состоит из бака с горючим, карбюратора, воздушного фильтра и шланга для топлива.
  • Смазочная система, осуществляющая процесс смазывания тех деталей, которые трутся между собой.
  • Стартер, обеспечивающий раскрутку коленвала.
  • Охлаждающая система, которая уводит тепло от блока цилиндра мотора при помощи воздушного потока.
  • Система зажигания, которая производит искру на свече зажигания.
  • Газораспределительная система, которая обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндр мотора, а также отвечает за выход отработанных газов.

Важно то, что двигатель продается уже со всеми основными рабочими системами, что существенно облегчает процесс самодельного изготовления мотоблока. https://www.youtube.com/embed/Z9zkPkypDO0

Трансмиссия

Основной функцией трансмиссии является передача крутящего момента от мотора к колесной базе, а также регулирование скоростей и смену движения агрегата. В её конструкцию входит несколько рабочих узлов: редуктора, сцепления, коробки передач и дифференциала (есть не во всех моделях).

Трансмиссия может быть нескольких типов:

В основном, классический тип шестеренчатой трансмиссии используется на тяжелых мотоблоках, а состоит он из конических и цилиндрических шестерен.

Остальные типы трансмиссии используются в легких и средних типах мотоблоков. При этом, вне зависимости от типа трансмиссии, в конструкции находится ВОМ – вал отбора мощности, который передает крутящий момент к рабочим узлам агрегата.

Что касается сцепления, то оно может быть различным:

  • В виде клиноременной передачи. Суть процесса состоит в рычаге сцепления, которая натягивает или ослабляет ремень, чем передает, либо прекращает передачу крутящего момента от мотора к редуктору.
  • Однодисковое или многодисковое сцепления сухого или мокрого типа.
  • Коническая муфта.

В большинстве качественных мотоблоков Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер используется второй тип сцепления, который отличается наибольшей надежностью.

Ходовая часть

Ходовая часть включает в себя не только непосредственно саму колесную базу, но и рамную конструкцию, к которой эти колеса крепятся, и где располагаются основные рабочие узлы мотоблока.

В более современных моделях мотоблока предусмотрено изменение расстояния между парой колес, что позволяет регулировать размер колеи мотоблока.

На сегодняшний день, различают два вида колес – пневматические и металлические с грунтозацепами.

Основные элементы управления

Управление мотоблоком находится на рукоятке агрегата, отвечая за изменение скорости и направления движения устройства. Среди элементов управления находятся:

  • Рычаги, руль и переключатели скоростей.
  • Управление сцеплением.
  • Рычаг или кнопка остановки двигателя.
  • Подачи газа и т.д.

В конструкции мотоблока отсутствует сиденье для человека (как и в мотоблоке Салют), поэтому само управление производится человеком собственноручно.

Чертежи и рекомендации, как можно собрать мотоблок

Мотоблок, собранный самостоятельно, имеет огромное преимущество перед покупными аналогами. Все размеры мотоблока и конструкцию можно адаптировать под себя и свои нужды

Если нужно совместить плуг и снегоочиститель, это вполне возможно, а если важно наличие гусениц и вместительного прицепа, такой вариант тоже вполне достижим. Размеры мотоблоков колеблются от небольших агрегатов весом менее 10 кг до настоящих мини-тракторов с огромным набором полезных функций и скоростью до 60 км/ч

Все чертежи можно без труда найти в интернете, и, приложив немного старания, они подгоняются под конкретные нужды. Здесь не понадобится инженерное образование, достаточно практического опыта работы с металлом и чтения чертежей.

Для того чтобы упростить задачу, можно воспользоваться помощью многочисленных видео по сборке самодельных мотоблоков своими руками в домашних условиях. В видео можно увидеть все детали процесса изготовления, которые невозможно указать в полной мере на сборочных схемах. Опыт народных умельцев за несколько десятков лет накопил целую энциклопедию отработанных решений. Воспользовавшись этим богатым опытом, можно избежать многих ошибок, а в конечном итоге привнести что-то свое в эту копилку.

В этом видео вы узнаете плюсы и минусы самодельного мотоблока:

Процесс изготовления

Как же сделать мотоблок своими руками? Не так уж и сложно. Во-первых, определите то, для каких нужд вы будете его использовать. От этого будет зависеть мощность двигателя и конструкция в целом.

После этого сделайте чертежи самодельного мотоблока. Внимательно отнеситесь ко всем деталям. Прорисуйте их четко и ясно. Это значительно сократит время, которое вы потратите на изготовление и сборку, а также уменьшит число возможных ошибок в разы.

Необходимые комплектующие

Перед началом работ по сборке следует определиться с тем, какая номинальная мощность будет у мотоблока-самоделки. Самый оптимальный вариант — использовать в качестве донора запчастей мотоцикл ИЖ Планета 5 или мощную бензопилу, например, «Урал». Но можно применять любые аналогичные двигатели.

Для сборки самодельного мотоблока понадобятся:

  • чертежи;
  • сварочный аппарат;
  • набор инструментов;
  • стальные трубы;
  • колеса от автомобиля или листовой металл;
  • донор (мотоцикл или бензопила).

В процессе проведения работ потребуются дополнительные детали для соединения двигателя и рамы. Навесное оборудование можно использовать заводское или тоже сделать самостоятельно из подручных средств.

Изготовление рамы

Поскольку в каждом конкретном случае конструкция агрегата может отличаться в зависимости от применяемых деталей и двигателя, перед началом сборки нужно составить план работ и сделать необходимые чертежи конструкции, опираясь на руководство по эксплуатации заводского мотоблока.

Общие принципы и порядок действий при изготовлении несущей конструкции таковы:

  1. Металлические трубы соединяют в виде двух лонжеронов с загнутыми вверх краями.

  2. К этим краям приваривается мотоциклетный руль. С его помощью будет осуществляться управление мотоблоком.
  3. К лонжеронам привариваются поперечные стальные усилители. Они будут служить опорой для трансмиссии и двигателя.
  4. С заднего края конструкции приваривается металлическая пластина, на которой будет крепиться аккумулятор.

Помимо этого, можно использовать готовую мотоциклетную раму, слегка ее доработав. Понадобится удалить переднюю вилку и все части, которые мешают установке нового оборудования. Сзади нее следует приварить крепление для сцепки.

Создание силовой части

Независимо от того, мотоциклетный двигатель устанавливается на мотоблок, от мотороллера или бензопилы, все они должны иметь активное воздушное охлаждение. Для облегчения запуска требуется изменить систему питания, заменив клапан подачи топлива на лепестковый.

Глушитель используют мотоциклетный либо изготавливают его самостоятельно из трубы, диаметром 70 мм. Для этого от нее нужно отрезать небольшую часть длиной около 25 см, наполнить опилками и стружками. Выходное отверстие надо сузить в два раза.

Располагаться глушитель должен так, чтобы полностью обеспечивать отвод отработавших газов в сторону от человека, который будет управлять мотоблоком. Для двигателя собирают отдельную стальную конструкцию из труб диаметром 42 мм. Внешне она должна напоминать салазки со скобами, имеющими отверстия под болты, при помощи которых ее крепят к основной раме.

Навесное оборудование

Мотоблок — многофункциональный агрегат и помимо обработки земельного надела его активно используют при уборке территорий, перевозке грузов и покосе травы. С помощью установленного на задней части рамы кронштейна к нему прикрепляются: плуг, борона, грабли, фреза, копалка, бульдозерный нож, валики, щетки и другие устройства.

Многие модели, в том числе и самодельные, оснащены только рулем управления. Человек в этом случае идет позади мотоблока в процессе выполнения работ. Однако, если это необходимо, можно изготовить адаптер, который позволит управлять агрегатом сидя.

Для адаптера понадобится:

  • стальной лист;
  • сиденье;
  • пара колес;
  • труба;
  • сцепка;
  • инструменты и сварочный аппарат.

На конце трубы прямоугольного сечения, длиной 1,7 м и шириной 6 см, высотой 4 см, нужно приварить полуметровую трубу, на которой будут находиться стойки колес. Высота этих стоек от крепления до центра оси — 35 см. Посадочное место может быть любой конструкции, но не должно превышать размеров 45×45 см.

Переделка мотоблока в минитрактор: инструкции и рекомендации

Мотоблок является незаменимым помощником на приусадебном участке. Но даже во время работы с таким надёжным агрегатом, как Нева, возникает усталость. Связано это с тем, что при проведении пахотных работ необходимо все время следовать за ним, прикладывая определённые усилия, и продолжаться это может очень долго, иногда и весь день.

Такое выдержать сможет не каждый, особенно люди пенсионного возраста. Для дачного участка использование мотоблока является очень проблематичным. Поэтому многие умельцы умудряются сделать из мотоблока компактный мини трактор. Для этого необходимы будут чертежи и схемы, инструмент, материалы и минимальные навыки.

Изготовление навесного оборудования

Конечно же, очень много информации на сайте будет посвящено самодельному навесному и дополнительному оборудованию для мотоблоков и мотокультиваторов: фото, картинки и рисунки с описаниями как сделать своими руками, статьи, советы и рекомендации. Очень надеемся, что все кто искал в интернете оригинальные и необычные идеи и решения по изготовлению снегоуборщика, культиватора, лопаты, плуга, бороны, полольников, сцепки, щетки для подметания мусора во дворе, описание устройства и принципа работы самодельной картофелесажалки, роторной или сегментной косилки, особенности конструкции и процесса изготовления фрез, граблей, отвала, утяжелителей колес и другие вопросы по сборке и монтажу инвентаря и аграрных приспособлений своими руками смогут найти для себя что-то полезное и интересное.

Все материалы на сайте motoblok.populjarno.com: фото, картинки, рисунки, чертежи, схемы, советы, статьи, пошаговые инструкции о том, как сделать, собрать или построить своими руками мотоагрегат в сборе или отдельный его узел (колесо, редуктор, вал отбора мощности и др.), изготовить в условиях домашней мастерской прицепные приспособления и сельскохозяйственный инвентарь (прицепной воз, оборотный одно или двухкорпусный плуг, адаптер, грабли, отвал, косилку травы, окучник, культиватор, копалку картошки по чертежам), отремонтировать и провести настройку, регулировку и техническое обслуживание, как правильно выбрать и где лучше купить мотоблок и навесное оборудование к нему, вся эта интересная и полезная для самодельщиков и фермеров информация собрана и представлена для бесплатного просмотра, скачивания, ознакомления и изучения в следующих разделах:

Мотоблоки самоделки

Подборка пошаговых фотографий с подробными инструкциями по сборке легких и тяжелых, карбюраторных и дизельных, двухколесных и четырехколесных мотоблоков с ломающейся рамой или на гусеничном ходу, описание особенностей их изготовления из запчастей от мотоцикла, от бензиновой пилы, от грузового и легкового автомобиля, от трактора и других агрегатов и механизмов, советы как сделать редуктор, раму, сочлененный узел сцепки, принудительное воздушное или водяное охлаждение, зажигание, сцепление и другие системы и узлы двигателя своими руками.

Схемы и чертежи деталей мотоблока

Чтобы сделать мотокультиватор, какой-либо узел, агрегат или деталь мотоблока необходимы чертежи и схемы компоновки, изображения общего вида, эскизы деталей, рисунки и картинки для наглядности и визуального представления взаимного расположения составляющих частей в общей конструкции, для определения формы и основных размеров изготавливаемой запчасти, установления способа соединения и крепления, выбора материала и необходимости изменения его свойств и состояния (закалка, отпуск). В данном разделе также представлены пошаговые инструкции по изготовлению колес с грунтозацепами, коробки переключения передач, вала отбора мощности, промежуточного вала, чертежи редуктора и рамы, схемы кинематики крутящего момента и подключения электрооборудования.

Самодельное прицепное оборудование

Для тех, кто хотел посмотреть фотографии, картинки и рисунки аграрного самодельного инвентаря и приспособлений для мотокультиватора: окучиватели, обычные и оборотные плуги, дисковые и ротационные косилки, адаптеры, прицепы, фрезы, отвалы, бороны, сажалки картошки и картофелекопалки, и другого прицепного и дополнительного оборудования с описаниями и инструкциями по его изготовлению своими руками, переделке, улучшению конструкции и внесения других рационализаторских изменений с целью повышения производительности и качества труда.

Чертежи приспособлений для мотоблока

Устройство конструкции основных узлов и отдельных деталей навесного сельскохозяйственного оборудования (снегоуборщики, фронтальные и прицепные косилки, адаптеры, картофелесажалки и копалки) с описаниями способа сборки, крепления и установки на мотоблок. Чертежи фрез, полольников, плоскорезов, окучников, лопат-отвалов, граблей со инструкциями, советы по выбору запчастей и материалов для изготовления (марки стали или чугуна, указание параметров металлического уголка, швеллера, прута, круглой или прямоугольной трубы и т.д.)

Устройство управления

Работой самодельного мотоблока или мотокультиватора, как и любой машиной, нужно управлять. Устройствами управления таких самоделок обычно служат рукоятки — они крепятся непосредственно к каркасу рамы. Их делают из двух толстостенных труб, которые изгибают для придания удобной формы (видео это хорошо демонстрирует). На их концах устанавливают ручки газа и муфты сцепления, снятые, например, со старого мопеда.

С коробкой передач на самоделке нет никаких проблем. Лучшие рычаги КП и кикстартера мотокультиватора изготавливают из металлического прутка диаметром 10мм. Кикстартер на самоделке выводят назад, ближе к оператору, тем самым облегчая запуск дизеля. Так же в удобном месте закрепляют рычаги тормоза и переключения скоростей. Передачи зависят от конструкции КПП.

В самоходном мотоблоке можно вместо рукоятей сделать удобный рулевой адаптер. Для этого идеально подходит автомобильная рулевая колонка с сошкой или снятая с трактора. В таком механизме сошка выполняет роль сцепки, совмещая тележку с самоделкой. В сборке рулевого адаптера применяют шаровую опору — она позволяет сделать сцепку независимой. Весь процесс подготовки самодельной сцепки лучше рассмотреть на видео.

Приспособления для мотоблока своими руками

Начать разбор самоделок хотелось бы с непосредственного изготовления мотоблоков своими руками. Здесь не идет речь, что агрегат мы будем делать с нуля, ведь это технически невозможно для домашних условий.

Основные рабочие узлы будут взяты от другой техники, нам остается лишь подготовить определенную базу, на которой можно было успешно соединить все органы мотоблока.

Хотелось бы рассказать про мотоблоки дизельные на 4 колесах, самоделка которых будет рассмотрена позже. По своей сути, эти агрегаты похожи внешне и по своим техническим данным на полноценные минитрактора.

Миллионы людей на нашей земле занимаются огородничеством и земледелием. Культиваторы для огорода — сэкономят ваши время, здоровье и силы.

Единственным различием является отсутствие у мотоблоков блокировки дифференциала, а в остальном они очень похожи – и присутствие водительского сиденья, и рулевое управление, и наличие двух пар колес.

Понятно, что переделка будет основываться на добавлении к имеющемуся мотоблоку нескольких дополнительных узлов – дополнительной рамы ко второй паре колес, установке руля и кресла, под которым должно находиться управление скоростями и т.д.

Видео: Минитрактор из мотоблока Нева МБ2

Готовый вариант стоит порядка 120 тысяч рублей, поэтому далеко не у каждого есть средства для его приобретения. Здесь становится целесообразным самодельное изготовление, которое набирает популярность с каждым годом.

Как сделать четырёхколесный мотоблок

Чтобы сделать полноценный 4-колесный мотоблок, нам понадобится довольно мощный базовый агрегат (Зубр, Нева и т.д.). В данном случае, рассмотрим переделку из мотоблока Нева, потому что он достаточно распространен в нашей стране.

Условно разделим процесс сборки на несколько этапов:

  • В первую очередь, нам надо позаботится об изготовлении рамы. Речь идет о дополнительной конструкции несущего типа, под которой будет располагаться вторая пара колес. Для изготовления рамы нам понадобятся куски трубы и металлические уголки.
  • Особых требований к параметрам трубы нет, но нужно учитывать, что нагрузка на данные элементы будет достаточной.
  • Элементы трубы нужно разрезать болгаркой, после чего скрепить их между собой при помощи болтов. Для лучшей устойчивости конструкции, можно приварить поперечную стальную балку.
  • Также нужно приварить к раме устройство для крепления навесного и прицепного оборудования. Крепить можно как спереди, так и сзади агрегата.
  • Для крепления передней пары колес нам понадобится металлическая труба, диаметр которой должен совпадать с шириной передней оси. К трубе необходимо прикрепить колесные ступицы.
  • По центру нужно просверлить отверстие сквозного типа, через которое крепим конструкцию к передней раме. Далее устанавливается редуктор и рулевые тяги. Затем устанавливаем руль.
  • В качестве колес можно использовать старые от советских автомобилей.
  • Имеющийся двигатель устанавливаем на переднюю часть конструкции. Делается это для того, чтобы мотоблок был более устойчив на поверхности, ведь сзади него будет располагаться навесное или прицепное оборудование.

Заключение

Мотоблочные самоделки своими руками, чертежи которых можно найти в интернете, представляют собой оптимальный выход для тех, у кого нет возможности тратить лишние средства на приобретение дополнительного оборудования.

Учитывая, что экономия получается значительная, появляется очень много желающих изготовить подобные технические средства собственноручно.

как сделать плуг для мотоблока своими руками: чертежи с размерами а также про адаптер для мотоблока Нева.

Оборотный плуг

Плуг этой конструкции немного сложнее. Сверху самоделки крепится закругленное перо. Происходит не только вспашка земли, но и отвал срезанного пласта – при обработке целины это бывает необходимо. Сложное строение оборотного плуга предполагает изготовление его профессиональным мастером, который может рассчитать точные параметры каждой детали.

Одной из разновидностей такой конструкций является плуг Зыкова. Для сборки своими руками потребуется стойка, с помощью которой он цепляется к мотоблоку, непосредственно корпус плуга с лемехом, доска для упора и загнутое лезвие для переворачивания пластов. Отвал плуга изготавливается из трубы диаметром 50 см.

Отвал-лопата

Мотоблоком можно выравнивать земельные участки для строительства хозяйственных сооружений. Он как бульдозер может чистить тротуары и дорожки от грязи и снежных сугробов. Для изготовления самодельного отвала надо взять металлический лист в 2 мм толщиной. Для прочности внутри отвала вертикально привариваются пластины из более толстого металла – они не дадут прогибаться задней стенке отвала. Еще нужна нижняя часть лопаты, ее обшивают жестью, чтобы низ не застревал в грунте или снегу. Низ лопаты к нижнему основанию располагают под прямым углом.

Для изготовления самодельной лопаты понадобится пила по металлу, дрель и сварочный аппарат. В качестве материала подойдет 200-литровая стальная бочка. Ее надо разрезать вдоль высоты на 3 части и сварить между собой крайние две из них. Металл бочки имеет достаточную толщину для прочности приспособления.

Картофелесажалка

Очень востребованным и незаменимым оборудованием на огороде является самодельная картофелесажалка. Она имеет расширитель для клубней с отверстием внизу и дисками для закапывания их в землю. Заднее колесо с внутренней стороны надо закрыть пластиной, чтобы посадочный материал не попадал под колесо мотоблока. Вся конструкция крепится на стальной раме. Глубина его закрепления регулируется.

Бункер можно сделать из фанеры или оцинкованного тонкого листа. Деревянный ящик можно покрасить водостойкой краской. Чтобы клубни не повреждались, внутри бункер выстилают резиной.

Посадочное устройство состоит из металлической трубки диаметром 10 см, к которой крепится сошник для прорезывания борозды. Высота его, а значит и глубина борозды, регулируется вертикальным перемещением конструкции.

Борозды заделываются дисками, направленными навстречу друг другу под углом. Они двигаются за счет подшипников. Ширина ряда изменяется ослаблением болтов стремянок и сдвиганием дисков. Чтобы на земле не оставалось следов от колес сажалки, землю можно рыхлить культивационными лапками, приваренными к раме.

Сидение сеятеля-самоделки для мотоблока крепится к металлической раме основания.

Дисковый окучник

Из подручных материалов своими руками можно собрать удобное приспособление для окучивания посаженных рядами овощных культур. Основными элементами самодельной навески будут две металлические крышки от кастрюль или диски одинакового размера. Диаметр их – не меньше 50 см. Края крышек или металлических дисков надо заточить как фрезы. Это основные детали окучника. Плоские крышки закругляют внутрь с помощью молотка.

Диски, собирающие землю в валик вокруг стеблей картофеля или другой культуры, укрепляют на металлическую раму. К нижней части ее приваривают небольшие колесики для опоры. Надо закрепить стержни дисков подвижно, чтобы можно было регулировать угол наклона обрабатывающих поверхностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector