12 21 на часах значение в ангельской нумерологии
Содержание:
Технические характеристики
Традиционно конструкция тракторов МТЗ отличается простотой. Хорошая производительность, ремонтопригодность и многофункциональность, так же стали их визитной карточкой. Но чтобы составить полную картину, разберем подробнее основные узлы и агрегаты трактора.
Габариты и масса:
- Габариты трактора д/ш/в – 4600/2250/3000 мм.
- Колея по передним/ задним колесам: 1545-2265/1500-1900 мм.
- Агротехнический просвет под передним/задним мостом – 620/465 мм.
- Минимальный радиус разворота – 5,3 м.
- Масса без доп. грузов /с грузами – 4640/5300 кг.
Двигатель
Дизель на трактор устанавливают рядный, 6-и цилиндровый с турбонаддувом. Модель Д260.2 производства Минского моторного завода. Отличается экономичным потреблением топлива и смазки, отвечает всем современным требованиям по экологии. Может без проблем работать как на отечественном, так и импортном топливе.
- Модель – Д-260.2 турбированный;
- Мощность – 130/96 л.с./кВт;
- Номинальные обороты – 2100 об.мин;
- Расположение и число цилиндров – рядная шестерка;
- Объем цилиндров – 7,12 л;
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 110/125 мм.
- Расход топлива – 226 г/кВт.ч.
Коробка передач
Коробка передач на «1221» механическая, с постоянным зацеплением шестерен. Переключение происходит ступенчато с помощью синхронизаторов, в 4-х диапазонах при движении вперед и 2-х диапазонах назад. По четыре скорости в диапазоне, в целом кпп обеспечивает 16 скоростей вперед и 8 назад.
Переключение передач может производиться под нагрузкой, без ущерба для крутящего момента и потери мощности.
Ходовая и трансмиссия
Трансмиссия трактора имеет ряд существенных отличий от применявшейся, на тракторах предыдущих моделей:
- Муфта сцепления двухдисковая, усиленная, заключенная в жесткий корпус.
- Задний мост оснащен колесными, планетарными редукторами. Электрогидравлическая система управления дифференциалом, с возможными режимами: автоматический, включено, выключено.
- Тормоза сухие, трехдисковые. Возможна комплектация многодисковыми тормозами, которые монтируются на валах ведущих шестерен. Такая конструкция тормозов называется «мокрой», так как работают они в масле.
- Полуоси конечных передач и заднего моста усилены, что позволяет использовать более тяжелое и мощное навесное оборудование.
Передний мост. Так же является ведущим, может быть планетарного типа, либо балочно-соосный. Оборудован планетарными колесными редукторами, узлами шкворневыми двухопорными, надежной усиленной балкой, а так же гидроцилиндрами рулевого механизма.
Широкие передние колеса, вместе с усиленной балкой моста, служат надежным основанием для крепления переднего навесного оборудования, что значительно расширяет функциональность машины.
Гидравлика и навесное оборудование
Для контроля работы навесного, прицепного и полунавесного оборудования, «Белорус-1221» оборудован системой гидравлики. Система на данной модели представлена в двух вариантах:
- Два вертикальных силовых цилиндра встроены в гидроприемник.
- Силовой цилиндр автономный, горизонтально расположенный.
Система неприхотлива в эксплуатации, а регулировка температуры рабочей жидкости и ее фильтрация происходит без вмешательства оператора. Расходный бак большого объема и 3 пары выходов, для гидравлических шлангов высокого давления, позволяет работать с гидрообъемным навесным оборудованием.
Задняя система навески 3-точечная. Служит для монтажа навесного оборудования к трактору и регулировки его положения в пространстве с помощью раскосов и растяжек.
Сцепное-тяговое устройство может быть представлено любым из вариантов:
- Устройство сцепное автоматическое СА-1;
- Устройство тягово-сцепное «Питон» ТСУ-2Р;
- Поперечина ТСУ-1Ж-01
- Устройство сцепное лифтового типа ТСУ-3В
Трактор МТЗ Беларус-1221
Трактор МТЗ-1221 – это еще одна машина в линейке знаменитого Минского тракторного завода, которую можно назвать народной. Конечно, эта модель не такая массовая как младшие собратья МТЗ-80/82. Но лишь потому, что эта машина более высокого тягового класса и применение ее в маленьких хозяйствах не целесообразно.
«1221» прекрасно справляется со всем перечнем сельскохозяйственных работ. Он одинаково хорош на любых видах почв, в любых климатических зонах. Хороший запас мощности позволяет использовать широкозахватные сельскохозяйственные орудия, позволяющие обрабатывать большие площади в ограниченное время. Так же широко применяется трактор в строительстве, дорожными и коммунальными службами и транспортных работах.
Эксплуатация
Трактора модели «1221» не смотря на свою многофункциональность, в первую очередь трактор сельскохозяйственный, универсально-пропашной, к тому же энергонасыщенный.
А это значит что прямое его назначение работа в поле, с пропашными культурами и не только. Например в пахоте, благодаря хорошему запасу мощности он вполне может заменить Т-150.
Вот приблизительный перечень его работ в растениеводстве:
- Основная и поверхностная обработка почвы;
- Удобрение почвы и химическая обработка растений;
- Возделывание зерновых, кукурузы, картофеля и других овощей, а так же их уборка.
- Уборка технических культур: льна, рапса и др…;
В животноводстве эта машина так же без дела не останется:
- Вывоз органических удобрений с животноводческих ферм и внесение их в почву;
- Полный цикл работ по заготовке кормов: сено, силос, сенаж.
- Различные транспортные работы.
Нашлась работа нашему герою и во многих других сферах:
- Коммунальные и дорожные службы;
- Строительство;
- Промышленность
Как мы видим из выше перечисленного, область применения трактора действительно весьма широка, и это далеко не весь перечень. Так действительно ли трактор так хорош, как заявляют производители, или есть какие то подводные камни? Предлагаю разузнать об этом из первых рук, а после подвести итог.
Особенности эксплуатации
Как и вся техника бренда, трактор Беларус МТЗ-1221 отличается проработанной конструкцией, разумной простотой в эксплуатации и обслуживании. Высокая ремонтопригодность, доступные недорогие запчасти в дилерской сети, экономичность – вот основные преимущества этих моделей тракторов.
Завод-изготовитель предлагает владельцам опционную установку механизмов и устройств, которых нет в базовой комплектации: передний вал отбора мощности, подножка кабины правосторонняя, утяжелители, пост управления реверсивный, кондиционер, многодисковые тормоза в масляной ванне, тягово-сцепные устройства различных модификаций, КПП синхронизированная 24/12, дополнительный топливный бак, ходоуменьшитель.
Обслуживание
Трактору требуется ежесменное техобслуживание или не реже, чем через 10 часов эксплуатации. В дальнейшем регламентные работы выполняются по прошествии 125/250/500/1000/2000 моточасов. Марку дизтоплива выбирают в зависимости от климатических условий. В качестве моторного масла и для трансмиссии используют масло класса SAE15W-40 летом, SAE5W-40 зимой.
Основные неисправности, ремонт
Из наиболее часто встречающихся поломок, владельцы тракторов отмечают выход из строя вала отбора мощности. Могут проявляться неполадки в работе двигателя, трансмиссии, турбокомпрессора, рулевого управления, иногда не достаточно тяги переднего моста. Простая конструкция трактора Беларус МТЗ-1221 позволяет оператору мелкие неисправности выполнять в поле с набором обычных слесарных инструментов, не транспортируя трактор в стационарную мастерскую.
Детальная информация об устройстве трактора, технике безопасности, проведении технического обслуживания, выполнении ремонтных работ изложена в инструкции по эксплуатации.
Устройство
Трактор МТЗ-1221 относится к крупногабаритной 4-колёсной мототехнике, которая снабжена 2-мя колёсами размером 14,9R24 и 2-мя колёсами размером 18,4R38. Габаритные размеры транспорта: ширина – 2250 мм, длина – 4950 мм, высота – 2850 мм. При этом колесная база – 2760 мм.
Грузоподъёмность транспорта – не более 4500 кгс, что на порядок больше чем у трактор МТЗ-50.Устройство позволяет проводить работы на всех видах грунта, в том числе и слабонесущих. Колея по передним колёсам 1545-2265 мм, а задним 1500-1900 мм.
Тормоза 2-х видов: основные и стояночные.
Они выполнены в сухом, механическом дисковом виде, но по заказу могут быть переработаны в масляно-ванную конструкцию.
Трактор МТЗ-1221 на посевных работах
Кабина и управление
Основные элементы управления трактором расположены справа от тракториста. Ими являются рычаги: управления гидравликой навески и навесного оборудования, ручной подачи дизельного топлива, включения ВОМ, управления ПВМ и прочее…
Так как на МТЗ-1221 возможна работа в режиме реверса, рычаги и переключатели размещены так, чтоб их использование было удобно в обоих режимах. Рулевое управление полностью гидрофицированно.
Дополнительным плюсом на данной модели трактора является вполне современный салон, с заявкой на комфортную работу. Неплохо оформленный, современный интерьер с использованием обивки из качественных тканей и пластиковых панелей радуют глаз.
Не забыли и о безопасности водителя, надежный металлический каркас защитит водителя при опрокидывании трактора, а ремни безопасности удержат внутри кабины. В крыше имеется люк, он служит в качестве дополнительной вентиляции и в качестве аварийного выхода в чрезвычайной ситуации.
Салон оборудован отоплением и принудительной вентиляцией, что позволяет эксплуатировать машину в любое время года, но очень не хватает кондиционера в базовой комплектации.
Большая площадь остекления дает неплохой обзор. Заднее стекло открывается, обеспечивая дополнительную вентиляцию. Шумоизоляция радует, сказывается применение качественных звукоизоляционных материалов материалов в обивке и специальная мастика для корпуса кобины.
Достоинства и недостатки
- наличие подробного руководства по эксплуатации, каталогов, доскональных схем электрооборудования, порядка регулировки клапанов, схемы переключения передач, позволяющих в кратчайшее время освоить управление трактором и приступить к правильной эксплуатации;
- использование двух ведущих мостов, повышающих проходимость (в МТЗ 1221 Тропик и 1221. 2 предусмотрено отключение переднего моста);
- применение коробки передач на МТЗ 1221 обеспечивающей большой диапазон эксплуатационных скоростей;
- возможность, за счет мощного двигателя, соответствующей КПП 1221 МТЗ, фрикционной муфты сцепления, продуманной электросхемы, агрегатирования специального оборудования;
- надежность корзины сцепления, позволяющей уверенно работать с тяжелым прицепным оборудованием в неблагоприятных погодных условиях;
- ремонтопригодность за счет унифицированных запчастей, в том числе с трактором МТЗ 622;
- эксплуатация круглый год;
- удобная для механизаторов посадка и выход из кабины;
- установленная комфортабельная кабина, унифицированная с моделью трактора МТЗ 2022 (в качестве дополнительного устройства возможен монтаж кондиционера);
На основании отзывов можно сделать вывод об недостатках, которые присутствуют у трактора МТЗ 1221. Среди них отмечают:
- необходимость частой регулировки сцепления, которое сопровождается трудоемкими работами по снятию корпуса сцепления с последующей установкой сцепления;
- трудности запуска мотора зимой;
- отсутствие в гидравлической системе фильтра для очистки и охлаждения гидравлического масла;
- неудобное расположение регулировочного переключателя блокировки дифференциала.
Трактор МТЗ-1221: особенности, устройство, технические характеристики
Трактор МТЗ-1221 относится классу универсально-пропашных полифункциональных агрегатов. Тяговый класс – 2. Используются практически во всех сферах производства и хозяйства – от коммунального городского до сельского и фермерского. Также очень популярен для выполнения тяжелых работ при лесозаготовке и в области строительства. МТЗ-1221 в сфере коммунального хозяйства по популярности может превзойти разве что трактор МТЗ-320.
В комплекте с различным навесным оборудованием способен выполнять фактически весь известный спектр работ. С помощью этого трактора можно возделывать почву, совершать посевные работы, химическую и механическую обработку, полив насаждений, сбор урожая, погрузку и транспортировку.
Конструкция и технические характеристики позволяют работать агрегату в сложных климатических условиях и с любыми типами грунта. Кроме того, трактор МТЗ-1221 надежен, прост в конструкции, эксплуатации и ремонте, вынослив и неприхотлив. Именно за эти качества он и обрел свою популярность и доверие пользователей.
Трактор МТЗ-1221 выпускается уже почти 40 лет на Минском тракторном заводе. Масштабы производства были увеличены за счет универсальности и популярности агрегата, в связи с этим площадки для сборки агрегатов были открыты еще в нескольких других городах, кроме Минска. Помимо стандартной версии МТЗ-1221 было разработано еще две модификации трактора: МТЗ-1221Л (разработан конкретно для лесозаготовки, классифицируется как трелевочный трактор) и МТЗ-1221В.2.